Машины McLaren в Малайзии выглядели заметно лучше, чем две недели назад в Австралии, но вновь оказались далеко позади лидеров. Фернандо Алонсо и Дженсону Баттону удалось опередить только пилотов Manor, а также Грожана, который столкнулся с проблемами.
Фернандо Алонсо (16-й): «Это великолепное чувство – вновь вернуться за руль. Я получил огромное удовольствие. После двух недель на диване я готов не на 100%, но я в достаточно хорошей форме, чтобы насладиться пилотированием.
Сегодня для меня словно начался второй день тестов – один хороший день был зимой в Барселоне, когда я проехал 63 круга, а сегодня удалось преодолеть ещё 45. Кроме того, у нас не возникло никаких проблем – это тоже важно. Мы совершенствуем аэродинамику, осваиваемся с силовой установкой, добиваемся лучшего взаимодействия между всеми, кто работает с машиной. Каждый круг добавляет нам опыта.
Машина ведёт себя достаточно стабильно, ей легко управлять, что придаёт мне уверенности и позволяет атаковать. У нас возникли некоторые сложности на торможениях, но вечером мы должны с этим разобраться. Я прекрасно себя чувствую – и получил удовольствие от сегодняшнего дня».
Дженсон Баттон (17-й): «Жара всем осложнила жизнь – было трудно найти правильный баланс. Многие допускали ошибки, так как сцепление с трассой оказалось низким. Ощущения за рулём не столь хороши, как в Мельбурне, но в целом наш темп как на одном круге, так и на длинной дистанции чуть ближе к соперникам. Это шаг вперёд.
Мы сегодня многое узнали о двигателе. У нас теперь чуть больше мощности, хотя мы ещё учимся им управлять. Может быть, вчера я был неправ, когда сказал, что в воскресенье мы не сможем соперничать с другими машинами: возможно, завтра нам удастся сделать большой шаг вперёд и навязать борьбу некоторым из тех, кто сейчас находится впереди».
Эрик Булье, гоночный директор: «Позитивный день для команды. После Мельбурна мы напряжённо работали, чтобы улучшить шасси и силовую установку, и сегодня увидели результаты этих усилий. Это обнадёживает, доказывая, что команда движется в верном направлении, но нам предстоит пройти большой путь, прежде чем мы сможем бороться с сильными соперниками.
Так или иначе, сегодняшний день продемонстрировал определённый шаг вперёд с точки зрения темпа машины – надеюсь, мы сможем сохранить эту динамику на оставшуюся часть уик-энда, который уже оказался непростым для многих пилотов и техники».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Перед этим уик-эндом мы занимались настройкой и развитием силовой установки, и я могу подтвердить, что наши корректировки положительно сказались на её работе в обеих сессиях. Тем не менее, мы проигрываем достаточно много, так что я не могу быть удовлетворён сегодняшними результатами.
С надёжностью ситуация улучшилась, но у нас ещё есть небольшие проблемы в некоторых областях – жара ставит непростые задачи. Субботняя тренировка позволит лучше разобраться в собранных данных перед квалификацией».