В Малайзии гонщики McLaren будут стартовать с девятого ряда, опережая лишь машины Manor. По словам представителей команды, прогресс есть, но его пока недостаточно, чтобы бороться с соперниками...
Дженсон Баттон (17-й): "По ходу квалификации было трудно прогреть шины – у меня буквально в каждой попытке возникали проблемы на первом секторе, но ко второму и третьему получалось заставить машину ехать. До начала сессии я рассчитывал оказаться ближе к соперникам, но в этот уик-энд мы в любом случае добились заметного прогресса.
С гоночным темпом и стабильностью на длинной серии кругов дела обстоят несколько лучше – хочется верить, завтра мы будем ближе к соперникам. Позитивные моменты есть, мы прибавили в скорости – нужно добиться большей эффективности мотора и аэродинамики, но мы знаем, что необходимо делать".
Фернандо Алонсо (18-й): "Результат не назовешь неожиданным, но в целом мы выглядим лучше, чем я мог себе представить до поездки в Малайзию. По сравнению с Австралией прогресс фантастический, мы заметно ближе к соперникам, но всё еще не хватает скорости, нужно прибавлять. Доработки, которые мы применяем, позволяют двигаться вперед – уверен, вскоре мне не придется выбывать из борьбы уже в первой сессии.
Если завтра пойдёт дождь, это станет полезным опытом для команды. Ну а для меня сама процедура старта, установочный круг, пит-стопы – всё будет впервые, так как мне не довелось отработать всё это в Австралии. Но это лишь добавляет уверенности в том, что в ближайшие несколько недель нас ждет прогресс.
Восемнадцатое место – не лучший вариант начала гонки, но McLaren Honda – долгосрочный проект. Мы хотим опередить Mercedes, а для этого нужны время и готовность использовать все возможности по мере их появления".
Эрик Булье, гоночный директор: "Семнадцатое и восемнадцатое места далеки от наших предпочтений, но я не хочу погружаться в негативный самоанализ, когда есть немало позитивных моментов, на которые следует обратить внимание. Прежде всего, приятно видеть возвращение Фернандо в кокпит, а еще приятнее отметить то, с каким энтузиазмом он провел свою первую квалификацию за McLaren Honda. Он и Дженсон показали почти одинаковые результаты – отличное подтверждение того, что каждый из них выжал максимум из нынешней формы MP4-30.
Пусть мы не квалифицировались лучше, чем в Мельбурне, вполне очевидно, что в скоростных поворотах Сепанга MP4-30 работает эффективнее, чем в состоящем из разгонов и торможений Альберт-парке. Прирост эффективности – результат повышения общей эффективности машины, а не следствие иной конфигурации трассы.
Конечно, мы не можем быть довольны результатом и понимаем, что впереди много работы. Но прогресс очевиден, и если вспомнить, в какой фазе доработки машины мы находимся, это главное. Положительная динамика продолжится, запомните мои слова!"
Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "В минувшие две недели мы делали всё, чтобы прибавить в эффективности. Как я говорил вчера, приятно видеть, что отставание от соперников уменьшилось, но этого недостаточно.
Результаты квалификации огорчили, но мы можем надеяться на интересное сражение с гонщиками, квалифицировавшимися немногим впереди нас. Вечером мы проанализируем собранную информацию, а там посмотрим, что принесет завтрашний день".