В Малайзии лучший из пилотов Williams, Валттери Боттас, уступил Себастьяну Феттелю больше минуты. Главный инженер британской команды Роб Смедли заявил, что столь серьезному отставанию от Ferrari есть несколько объяснений.
Роб Смедли: «Это сочетание нескольких факторов. Машине в целом не хватает скорости, и это надо признать. Мы уступаем Mercedes и Ferrari, так что надо напряженно работать, чтобы отыграть отставание. Одновременно стоит обратить повышенное внимание на шины. Полагаю, это неотъемлемая часть нашей работы.
По-моему, в том, что касается работы с резиной, Williams не самая худшая команда, но и не самая лучшая. Мы чуть лучше использовали ресурс шин по сравнению с теми, кто от нас отстал, но соперники, ехавшие впереди, работали с ними более эффективно.
Почему некоторые гонщики смогли совершить на один пит-стоп меньше? Это ключевой момент. Было бы неправильно говорить, что анализируя гонку после финиша, мы понимаем, что могли совершить на один пит-стоп меньше – это было невозможно.
Главное, команда должна понять, что эта область требует внимания. В этом плане работа с шинами ничем не отличается от других аспектов: если вы в чём-то уступаете, то уступаете во всех областях. Никогда не бывает так, чтобы существовал какой-то один аспект или момент просветления, благодаря которому вы вдруг понимаете, как отыграть полсекунды или секунду. Нам надо посмотреть на ситуацию со стороны, всё проанализировать и внимательно во всём разобраться. Мы найдем верные ответы и всё сделаем правильно».
Также пилоты Williams теряли на пит-стопах: когда механики обслуживали машину Валттери, возникла заминка из-за термочехлов, а в случае с Фелипе – с домкратом.
«Нам надо стабильнее работать на пит-стопах, – продолжил Смедли. – У нас было несколько хороших пит-стопов, но затем обе машины потеряли какое-то время из-за заминок. Впрочем, это были две проблемы, с которыми мы не встречались раньше. Первая возникла во время двойного пит-стопа, когда механики недостаточно быстро сняли термочехол.
Кроме того, когда в боксах был Фелипе, возникла проблема с задним домкратом: он плохо закрепился на машине. Надо проанализировать ситуацию и всё исправить, удостоверившись, что подобное не повторится. Это рабочие аспекты, с которыми мы можем справиться. Мы не лучшим образом выполнили свою задачу, но это относится ко всей команде. В этом нельзя обвинить кого-то конкретно. Мы все вместе должны прогрессировать.
Конечно, меня волнует, что на финише мы уступили 70 секунд. Но у этого отставания есть некоторые особенности: свою роль сыграл тот факт, что Себастьян Феттель совершил на один пит-стоп меньше. Мы должны сосредоточиться на работе с резиной и параллельно дорабатывать машину в целом.
Если кто-то выходит вперёд, это всегда вызывает беспокойство, независимо от того, какого цвета машина. Нам надо продолжать максимально выкладываться и добиться, чтобы темпы модернизации машины были выше, чем у соперников. Если мы это сделаем, то сократим отставание. Всё просто».