Если в прошлом году Даниэль Риккардо поднялся на подиум в Мельбурне в своей дебютной гонке за Red Bull Racing, хотя потом и был дисквалифицирован, то в новом сезоне дела его команды складываются не лучшим образом. Силовым установкам Renault не хватает мощности, да и надёжностью они тоже не отличаются. Очередным подтверждением тому стал эффектный финиш Риккардо в предыдущем Гран При Бахрейна: Даниэль прибавил газу, выходя из последнего поворота последнего круга гонки, но машина не отреагировала, а через мгновение двигатель на его RB11 взорвался буквально в считанных метрах от финишной черты. Впрочем, очки за шестое место австралиец всё-таки заработал - пока это его лучший результат в 2015 году.
«Спокойно завершая последний круг, я подумал, что, пожалуй, надо сбросить газ перед финишем, чтобы сэкономить топливо, но мне ещё повезло, что я не слишком замедлился, ведь я мог бы вообще не доехать до финиша, - вспоминает Риккардо. - Даже когда двигатель взорвался, произошло это без особого шума, просто он начал сильно дымить, а потом наступила тишина. Когда я пересёк линию финиша, меня даже разобрал смех…»
В позитивном восприятии действительности ему не откажешь, но проблема в том, что с начала сезона он уже использовал три из четырёх двигателей, которые выделены ему на весь чемпионат, а это значит, что на Гран При Испании на его машине будет установлена последняя силовая установка, хотя впереди ещё 15 гонок. Это значит, что штрафов за использование дополнительных моторов не избежать, вопрос только в том, как скоро это произойдёт.
«Пока всё складывается не очень увлекательно, - признаёт Даниэль. - Пока наш лучший уик-энд прошёл в Бахрейне, но даже когда дела идут неплохо, похоже, мы достаточно быстры, чтобы без особых сложностей сдерживать атаки соперников, которые едут позади нас, однако нам не хватает скорости, чтобы догнать остальных. В основном я соревнуюсь сам с собой…
В прошлом году в начале сезона у нас были не столь высокие ожидания, поэтому после 12-ти месяцев работы с этой машиной в 2015-м мы рассчитывали на большее. Мы сильнее отстаём от лидеров, чем в это же время год назад, и это сложно принять. Я хочу, чтобы гонки проходили по-другому, но сейчас моя ситуация именно такая.
Я не пытаюсь себя обманывать, поскольку знаю что у меня не будет возможности бороться за победы, но мой подход не меняется. Когда я вижу впереди машину, я стараюсь её обогнать или удержаться за ней, выжидая, когда появится такая возможность. Даже если соперники быстрее, иногда что-то может произойти во время их пит-стопа, или резина у них будет изнашиваться быстрее, чем у меня. Когда ты не можешь бороться с лидерами, всё происходит несколько сложнее, однако надо продолжать надеяться.
В конце прошлого года, когда я поднимался на подиум, я думал: это всего лишь подиум. А сейчас я всё готов отдать за подиум… В Монако мы иногда беседуем с Дэвидом Култхардом, и вот что он мне как-то сказал: «После такого сезона, как в прошлом году, ты неизбежно будешь расстраиваться, когда столкнёшься с трудностями. Но ты должен быть в состоянии их преодолеть».
Он объяснил мне, насколько важно мыслить стратегически, видеть долгосрочную перспективу. Я планирую, что моя карьера будет долгой, потому я должен выступать на высоком уровне вне зависимости от того, позволяет машина бороться за победы или только за пятые места. Каким бы ни был предел возможности техники, я должен выступать так, чтобы меня продолжали считать гонщиком высокого уровня.
Мне всегда нравилось общаться с такими опытными людьми, как Култхард, потому что у них можно многому научиться. Нельзя думать, что ты и так уже всё знаешь. Не надо принимать близко к сердцу каждую мелочь, ими сказанную, но ты будешь быстрее набираться опыта, учась у других».