Pirelli
Пол Хембри: "Как и многие, с удивлением наблюдал за пит-стопами в конце гонки, определившими её итоги. Льюис Хэмилтон в этот уик-энд сработал потрясающе – просто мы в очередной раз убедились, что борьба в Формуле 1 заканчивается только с клетчатым флагом – то, что явно оценил сегодня Нико Росберг.
В заключительной фазе гонки долгий период пребывания на трассе машины безопасности сделал фактор поддержания температуры шин крайне важным для рестарта – в итоге мы увидели зрелищный финиш. Большинство гонщиков, как и предполагалось, сегодня ограничились единственным пит-стопом".
Mercedes AMG Petronas Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «Сумасшедший день! Я не думаю, что мы когда-либо испытывали настолько горько-сладкие чувства, как сегодня. Мы выиграли Гран При Монако, но одновременно и проиграли гонку. В первую очередь, мы должны принести извинения Льюису. Мы побеждаем и проигрываем вместе, и я горжусь тем, что наша команда берет на себя коллективную ответственность. Но сегодня тот день, когда мы должны просто извиниться перед гонщиком, поскольку наша ошибка стоила ему победы.
Что произошло? Все просто – мы ошиблись в расчетах. Мы думали, что у Льюиса достаточное преимущество во времени, чтобы сменить шины и вернуться на трассу позади автомобиля безопасности, но впереди Нико. Мы решили провести пит-стоп, чтобы исключить риск со стороны любого соперника, кто мог перейти на новый комплект шин. Однако расчеты оказались ошибочными, и Льюис вернулся на трассу третьим. Это было наше решение позвать его в боксы и наша ошибка – все просто.
В подобных ситуациях гонщик доверяет команде. Льюис пилотировал безупречно, идеально проводил уик-энд, проехав потрясающий круг в квалификации и мастерски контролируя ход гонки. Больше ничего не остается, кроме как подчеркнуть то изящество, с которым он справился с этой ситуацией – сегодня днем Льюис повел себя как лидер и настоящий спортсмен.
Что касается Нико, то за сегодняшний день он не допустил ни единой ошибки. Было бы неправильно, если бы мы не отметили его достижение – третью подряд победу в Монако. За всю историю было только три гонщика, которые смогли добиться подобного. Это действительно особенный момент, которым он может гордиться.
Сегодня у Нико не было такого темпа, как у Льюиса, но это спорт, и вы принимаете победу независимо от того, каким способом она пришла к вам. Мы должны сохранять спокойствие и понять, почему допустили ошибку. За закрытыми дверьми мы подвергнем сами себя жесточайшей критике, но этот опыт сделает команду сильнее в следующих гонках.
В этом году предстоит провести еще много гонок, и сегодня мы вновь продемонстрировали, что машина быстра».
Нико Росберг (1-й): «Это мой самый удачный день за всю карьеру. Какая сумасшедшая гонка! Я был удивлен, увидев, что между мной и автомобилем безопасности никого нет. В тот момент я еще не знал, что произошло, но сконцентрировался на поддержании температуры шин, поскольку было такое чувство, что они замёрзли!
До появления автомобиля безопасности Льюис идеально справлялся со своей работой, он лучше меня проводил уик-энд и заслужил победу. Я знаю, как ужасно он себя сейчас чувствует. В этот уик-энд я понял, что должен работать еще напряженнее на следующем этапе в Монреале. Разумеется, я рад, что вновь победил в Монако. Эта гонка всегда была особенной, и одна часть меня будет сегодня праздновать успех. Победа – есть победа».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Не могу выразить словами, что чувствую. На одном из экранов вдоль трассы я увидел, что команда вышла на пит-лейн, и подумал, что Нико заехал в боксы. Я был в полной уверенности, что остальные сделают то же самое.
На протяжении многих лет эта гонка занимала особое место в моем сердце, я очень хотел ее выиграть. Команда прекрасно работала на протяжении всего года, так что я не обвиняю парней. Мы все проанализируем, чтобы понять, что именно пошло не так, но мы сделаем это все вместе и постараемся прибавить в будущем. Я всегда говорил команде и болельщикам, что мы побеждаем и проигрываем вместе. Отыграюсь в следующий раз».
Scuderia Ferrari
Маурицио Арривабене, руководитель команды: «Мои поздравления Себастьяну, который смог сдержать Хэмилтона на заключительных кругах гонки. Это было непросто, потому что Льюис ехал на SuperSoft, в то время как в шинах Soft Себастьяна упало давление, когда он ехал позади очень медленного автомобиля безопасности.
В ключевой момент гонки Иньяки Руэда, наш гоночный стратег, сказал обоим пилотам сохранять спокойствие и оставаться на трассе, хотя гонщик Mercedes отправился за свежими шинами. Я знаю, что нам повезло, наши соперники очень умны и сильны, но на этот раз мы их перехитрили.
Что касается Кими, то у него есть проблемы с квалификациями, а гоночный темп всегда хорош. Когда Риккардо его опередил, я был решительно настроен требовать наказания, но мне объяснили, что подобное разрешено, если гонщик впереди открывает траекторию, а обгоняющему удаётся поравняться с ним хотя бы одним колесом. Мы уважаем решение стюардов.
В следующих гонках мы не будем стоять на месте – у нас запланированы некоторые новинки, и если нам снова улыбнётся удача, мы будем готовы воспользоваться ситуацией. Так или иначе, пока в этом году мы поднимались на подиум во всех гонках, а отставание от лидеров не столь велико. Возможно, на некоторых трассах возникнут такие же проблемы, как в Барселоне, но на других мы можем быть сильнее».
Себастьян Феттель (2-й): «Сегодня мы заработали столько очков, сколько могли, приятно финишировать вторым. Я пытался агрессивно стартовать, но не смог отыграть позицию. У нас был хороший темп, я оказывал давление на Mercedes, сократив отставание во время пит-стопа и не позволяя им оторваться, но, конечно, этого было недостаточно.
Мы попробовали опередить их за счёт более ранней смены шин, но они сменили резину кругом позже и остались впереди. На последних кругах Льюис на SuperSoft серьёзно меня прессинговал, было очень тяжело, потому что на протяжении нескольких кругов мои шины были слишком холодными и я изо всех сил старался не вылететь, сосредоточившись на выходах из поворотов.
Нам всё ещё нужно кое с чем разобраться – в частности, научиться работать на одном круге в квалификации при холодных условиях – тут мы должны прибавить. Я хочу поблагодарить наших парней в Маранелло, двигатель работал прекрасно, благодаря чему я смог остаться впереди Льюиса.
Но у нас ещё много работы во всех областях, ведь мы хотим добиться большего. Мы не теряем связь с реальностью, знаем, чего хотим добиться и на каких позициях оказаться. Я счастлив, это была великолепная гонка, команда отработала на 100%. В Канаде нас ждёт трасса совершенно другого типа, но мы постараемся хорошо выступить и там».
Кими Райкконен (6-й): «Мы знали, что при старте с шестого места гонка окажется непростой. Я всё время ехал позади более медленных машин, не имея возможности их обогнать, даже несмотря на более высокий темп. На пит-стопе удалось опередить одну машину Red Bull Racing, но затем я потерял позицию по странной причине. Я ехал по обычной траектории, когда Риккардо врезался в моё заднее колесо и вытолкнул меня на внешнюю сторону поворота. Не очень понятно, что же нам можно делать, а что нельзя.
В следующих гонках мы должны отработать лучше, чтобы гарантировать, что сможем заставить шины работать и обойтись без ошибок в квалификации. Это намного облегчит задачу в воскресенье. Теперь мы отправляемся в Канаду в несколько лучшем настроении, но делать прогнозы слишком рано. Шины будут такими же, но конфигурация трассы совершенно иная, так что давайте подождём».
Infiniti Red Bull Racing
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Отличный результат для команды, сегодня мы максимально использовали имеющиеся возможности. До выезда автомобиля безопасности ситуация была довольно статичной, а потом мы поставили Даниэлю свежий комплект более мягких шин и он смог опередить Райкконена в борьбе за пятое место.
Поскольку у Риккардо было преимущество в скорости за счёт резины, мы попросили гонщиков поменяться позициями, чтобы попробовать добиться большего, а когда этого не произошло, Даниэль вернул позицию напарнику.
Даниил отлично провёл этап – это пока его лучшая гонка в этом сезоне и лучший результат за карьеру в Формуле 1. Команда сработала хорошо – мы добились максимально возможного на сегодняшний день результата».
Даниил Квят (4-й): «Я счастлив сегодняшней гонкой, это мой лучший результат в Формуле 1, и очень важный для команды, ведь мы закончили гонку 4-м и 5-м.
Я хорошо стартовал и контролировал ситуацию. В команде рискнули со стратегией, попросив меня пропустить Риккардо, получившего свежий комплект более мягких шин, чтобы попробовать побороться за подиум, но он не смог никого обогнать и вернул позицию, как и было условлено. Мы надеемся закрепить этот успех в следующих гонках».
Даниэль Риккардо (5-й): «Хорошая гонка и хороший результат для команды. Последние круги получились интересными, я пытался побороться с Хэмилтоном и Феттелем за место на подиуме. Я знал, что в конце гонки получу возможность атаковать – команда отлично сработала, Даниил пропустил меня на последних кругах, и я выложился полностью, но не смог опередить Хэмилтона.
У меня был небольшой инцидент с Кими, но в Монако сложно обгонять без контакта – я рад, что стюарды не стали меня наказывать, а болельщики наверняка получили удовольствие от этой дуэли. В следующих гонках мы постараемся подтвердить этот темп и вновь финишировать в первой пятёрке».
Sahara Force India F1 Team
Виджей Малья, руководитель команды: "В Монако Force India всегда выступала неплохо, седьмое место Серхио – отличный результат для команды. Мы выполнили большую часть задачи еще вчера в квалификации, а сегодня Серхио сработал безупречно и может гордиться своими первыми очками в княжестве. Мне обидно за Нико, в его машину врезался Фернандо Алонсо, но он не уступал в скорости Пересу и вполне мог финишировать в призовой десятке.
Эти шесть очков позволили нам подняться на шестое место в зачете Кубка Конструкторов. Команда работает изо всех сил, и сегодняшний результат поможет держать ближайших соперников в напряжении".
Серхио Перес (7-й): "Я очень доволен! В этот уик-энд команда действовала просто здорово и седьмое место стало следствием напряженной работы. Для меня гонка прошла спокойно, что в Монако несколько странно. Большую часть времени я ехал в одиночестве, поскольку соперники впереди смогли оторваться, а я имел преимущество над преследователями.
Сохранять концентрацию на протяжении семидесяти восьми кругов было непросто, но после ухода машины безопасности я остался на свежем комплекте шин, взвинтил темп, пытался атаковать Кими Райкконена, но возможности для обгона не было.
Это важный результат для Force India, принесший нам очередные шесть очков. В половине из прошедших гонок я финишировал в призовой десятке – мы сработали неплохо, максимально использовав шансы".
Нико Хюлкенберг (11-й): "Для меня гонка была непростой с самого старта. Фернандо Алонсо уже на первом круге отправил меня в защитный барьер, после чего пришлось отыгрываться. Я понимал, что McLaren где-то рядом, оставил Фернандо место и начал поворачивать чуть позднее, но он, очевидно, заблокировал колеса, поскольку врезался в меня, отбросив мою машину в стену. Всё ограничилось сломанным антикрылом, но возвращение в боксы и замена привели к потере времени.
После этого гонка была испорчена – нелегко отыгрывать отставание, постоянно пропуская лидеров на круг и теряя на этом время. Досадно, ведь без той аварии я вполне мог заработать очки. Тем не менее, скорость машины вселяет оптимизм – надеюсь, мы удачнее проведем уик-энд в Канаде и финишируем в призовой десятке".
McLaren Honda
Эрик Булье, гоночный директор: "С начала сезона мы повторяли, что работаем, не жалея сил, и результатом кропотливого труда является постоянное движение вперед.
Сегодня, благодаря восьмому месту Дженсона, возрожденный союз McLaren Honda заработал первые очки, подтвердив прогресс. Дженсон пилотировал безупречно, но мы не станем тратить время на празднование успеха – результат воодушевляет, но наши цели гораздо выше восьмого места, и мы их достигнем – можете мне поверить.
Для Фернандо это был очередной неудачный день, мы разбираемся с причинами его схода с дистанции. Он тоже пилотировал здорово, и если бы машина оказалась надежной, наверняка финишировал бы в призовой десятке".
Ясухиса Араи, руководитель спортивного подразделения Honda: "Благодаря отменному пилотажу Дженсона и усилиям, предпринятым командой в работе над управляемостью силовой установки, сегодня мы заработали первые очки. Результат воспринимается так, словно мы, наконец, вступили в полноценный гоночный сезон!
Что касается Фернандо, он покинул боксы с ощущением, что сможет заработать очки. Алонсо ехал отменно, и я тоже не сомневался, что мы впервые в сезоне увидим обе машины в десятке, но сработала система предупреждения отказа трансмиссии, что вынудило его прекратить борьбу. Мы приложим все усилия, чтобы в следующей гонке добиться более высоких результатов".
Дженсон Баттон (8-й): "Хороший день! Мы рассчитывали заработать одно очко, но получили четыре – не ожидал, что смогу финишировать восьмым!
На старте я уступил позицию Хюлкенбергу, но смог контратаковать по внешнему радиусу в третьем повороте, а после того, как я обогнал Мальдонадо, задача свелась к прохождению кругов в квалификационном темпе.
В физическом плане было очень трудно, но мне понравилась гонка! Рад за команду – мы приложили немало усилий, сотрудники заслужили этот результат. Это важный и приятный шаг вперёд для McLaren Honda".
Фернандо Алонсо (сход): "Не думаю, что за инцидент с Хюлкенбергом я заслужил штраф – не представляю, что я мог предпринять в той ситуации. Но более досадно, что сегодня мне не удалось финишировать.
За круг до схода при повышении передач коробка стала работать странно, затем в первом повороте отказали тормоза, после чего машина остановилась на нейтральной передаче, и я не мог включить первую.
Досадно, сегодня мы могли впервые в сезоне привести обе машины в призовую десятку. Нужно продолжать работу над MP4-30, чтобы проблемы не повторились. Впрочем, хорошо, что они случаются в нынешнем сезоне – это позволит избежать их в следующем году".
Sauber F1 Team
Мониша Кальтенборн, руководитель команды: «Обнадёживающий результат, особенно с учётом того, как складывался уик-энд до сегодняшнего дня. Фелипе хорошо провёл гонку. В Монако нужно пилотировать с умом, терпеливо дожидаясь своего шанса. Именно это он и сделал. Маркус тоже, и хотя, к сожалению, не был вознаграждён за это очками, выступил неплохо. Команда отработала отлично – и на трассе, и на базе в Хинвиле».
Джампаоло Далл'Ара, главный гоночный инженер: «Заработать очки в Монако – отличное достижение, особенно с учётом наших результатов на тренировках. Фелипе добился максимума при старте с 14-го места, в том числе благодаря сходам соперников. Он поддерживал хороший темп с самого старта, а мы адаптировали стратегию к действиям прямых конкурентов.
Когда выехал автомобиль безопасности, мы позвали его на второй пит-стоп, рассчитывая сохранить позицию. Маркус застрял в трафике, поэтому для него мы избрали другую стратегию. И Фелипе, и Маркус отработали хорошо. Проехать 78 кругов на городской трассе без каких-либо проблем очень непросто».
Фелипе Наср (9-й): «Великолепная гонка, я рад вновь заработать очки. Приятно чувствовать после сложного уик-энда, что твои усилия вознаграждены. Гонка получилась утомительной, но я приложил все усилия, чтобы добиться от машины максимума. Команда отработала отлично, выбрав верную стратегию и проводя пит-стопы в правильные моменты. Очки стали наградой для всех сотрудников команды».
Маркус Эриксон (13-й): «Финишировать 13-м не слишком здорово, но при старте с 17-го места мы понимали, что гонка будет трудной. Нужно проанализировать все данные, чтобы разобраться. Тогда мы сможем сделать выводы и в следующий раз выступим лучше. В целом баланс машины оказался неплохим, и на мой взгляд, в некоторые моменты гонки мы демонстрировали достаточно сильный темп».
Scuderia Toro Rosso
Карлос Сайнс-младший (10-й): «Какая удивительная гонка! Я счастлив результатом! Стартовать с пит-лейн в дебютном Гран при Монако и финишировать десятым – это можно приравнять к победе!
С точки зрения работы с резиной и стратегии мы всё сделали верно, я проехал очень длинный отрезок на SuperSoft, что позволило заработать очко. Я получил удовольствие от того, что был быстр на этой уникальной трассе – мне не хотелось, чтобы гонка заканчивалась!»
Макс Ферстаппен (сход): «Я хорошо стартовал, хотя и оказался заблокирован между Пересом и Мальдонадо. Я был доволен машиной. На первых кругах удалось избежать проблем, потом у меня был хороший темп, позволивший обогнать Мальдонадо и сократить отставание от Переса. Я чувствовал себя очень комфортно за рулём!
К сожалению, на первом пит-стопе возникла продолжительная заминка, я потерял несколько позиций и старался отыграться. Когда я застрял за машиной Боттаса, мы провели второй пит-стоп, и на SuperSoft машина была очень быстра – я даже догонял Феттеля и Росберга.
Я подобрался вплотную к Грожану, сражаясь за позицию, но в итоге закончил гонку аварией. Удар был очень сильным, но я чувствую себя хорошо».
Lotus F1 Team
Федерико Гастальди, заместитель руководителя команды: "Досадный день для обоих гонщиков. Пастор имел все шансы выступить здорово, но техническая проблема привела к сходу. Роман, несмотря на штраф за замену коробки передач, претендовал на одно очко за десятое место, но лишился этого шанса из-за аварии.
Позитивный момент в том, что и Роман, и Пастор сохраняют оптимизм и в целом довольны машиной. Этап в Монако всегда уникален, для нас он ознаменовался началом сотрудничества с Фарреллом Уильямсом, ну а теперь мы с нетерпением ждём гонку в Канаде".
Ник Честер, технический директор: "В случае с Романом мы сделали всё, чтобы за счет стратегии помочь ему отыграть позиции. Стартовав 15-м, он пробился на десятое место, но получил удар от Макса Ферстаппена.
За Пастора досадно вдвойне, его машина была быстра, и он с большой вероятностью претендовал на седьмое место, но утечка в гидравлической системе привела к сходу. Несмотря на отсутствие положительного результата, мы убедились в том, что у E23 неплохая скорость, и можем с уверенностью ждать предстоящие гонки".
Роман Грожан (12-й): "Я не видел момента столкновения с Ферстаппеном – его машина просто пролетела мимо меня. Обгонять в Монако непросто – Макс сегодня убедился в этом на собственном опыте. Хорошо, что с ним всё в порядке, момент был опасным для нас обоих, но столкновение стоило мне шанса заработать очко.
До инцидента моя гонка складывалась неплохо – особенно если учесть, с какой позиции я стартовал. Машина ехала хорошо, стратегия была верной. После контакта я убедился, что четыре колеса на месте, проверил в зеркалах, что заднее антикрыло не пострадало, и продолжил движение к финишу".
Пастор Мальдонадо (сход): "У меня возникли проблемы с тормозами: уже на первых кругах я чувствовал, что давление в системе не в порядке, и это сказалось на темпе. Ситуация постепенно ухудшалась, и нам пришлось снять машину с дистанции.
Досадно, ведь E23 здесь была достаточно быстра, мы выбрали неплохую стратегию. У машины есть потенциал, нужно продолжать работу и с оптимизмом смотреть в будущее".
Williams Martini Racing
Роб Смедли, главный инженер: "Непростой уик-энд, мы оказались далеки от желаемых позиций. В Монако, если квалификация прошла не лучшим образом, ситуация заметно осложняется – мы понимали, что пробиться в призовую десятку будет непросто. Гонка не удалась, но нет смысла останавливаться на этом – нам не хватило скорости, только и всего.
Нужно уделить внимание всем областям и понять, что было не так с поведением машины и настройками – мы не можем позволить себе и через год выступить так же. Сейчас все силы команды направлены на ближайшие три этапа – у нас достаточно конкурентоспособная машина, мы ждем новинки и в Канаде постараемся сработать лучше."
Валттери Боттас (14-й): "Непростой уик-энд закончился трудной гонкой. Мы пытались побороться за очки, но с сегодняшней скоростью это было невозможно. Стратегия с двумя пит-стопами не оправдалась, так как машина безопасности очень не вовремя появилась на трассе. Положительных впечатлений практически нет, но мы должны сделать выводы из этих трудностей. У нас неплохая машина, в ближайших гонках мы сможем продемонстрировать ее истинную скорость".
Фелипе Масса (15-й): "День, о котором лучше забыть. Моя гонка закончилась в первом повороте, когда в меня врезался кто-то из соперников, повредив мне переднее антикрыло и шины. Пит-стоп на первом круге отбросил меня в конец пелотона, и на протяжении всей дистанции я только и делал, что следил за синими флагами.
В этот уик-энд у машины не было ее реальной скорости, но трассы в Канаде и Австрии подходят FW37 – там мы вернемся в борьбу".
Manor Marussia F1 Team
Джон Бут, руководитель команды: «Роберто провёл сильную гонку, отлично проявив себя в дебютном Гран При на исторической трассе. Он демонстрировал хороший темп, добившись прогресса после проблем в Испании. Для Уилла гонка прошла не так хорошо, повреждения переднего антикрыла оказались более серьёзными, чем мы считали.
Тем не менее, мы рады финишировать двумя машинами в четвёртой гонке подряд, рады видеть, что достигли некоторого прогресса по сравнению с ближайшими конкурентами. Неделя для команды оказалась непростой, этот этап имел для нас особенное значение, но мы достигли цели, хорошо выступив в гонке. И хотя результат сегодня был совсем иным, чем 12 месяцев назад, в реалиях нынешнего сезона это было хорошее выступление».
Роберто Мери (16-й): «Я доволен своим сегодняшним результатом. Я продемонстрировал хороший темп, было очень здорово впервые принять участие в Гран При Монако. Я рад за команду – нам удалось финишировать двумя машинами, собрав большой объём информации, которая поможет прибавить в следующих гонках. Несколько предыдущих гонок прошли очень непросто, но это только ещё больше нас сплотило. Этап в Канаде станет для меня новым опытом, но похоже, что мы уверенно прогрессируем».
Уилл Стивенс (17-й): «Приятно увидеть клетчатый флаг на финише моего первого Гран При Монако, двойной финиш – ещё один хороший результат для команды. Гонка получилась непростой. Я повредил переднее антикрыло уже на первом круге, и снижение прижимной силы, в комбинации с шинами Soft, сильно помешало моей борьбе – в итоге я оказался позади Роберто. Так что я немного разочарован, но у нас по-прежнему всё в порядке с надёжностью, а в этот уик-энд мы достигли и некоторого прогресса в скорости».