Льюис Хэмилтон в Монако стартовал с поула и с большим преимуществом лидировал в гонке, но после выезда автомобиля безопасности команда позвала его на совершенно ненужный пит-стоп – в итоге британец финишировал третьим.
Вечером в воскресенье руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф комментировал ситуацию, отвечая на острые вопросы журналистов…
Вопрос: Тото, как получилось, что явный фаворит финишировал третьим?
Тото Вольфф: Мы просто ошиблись в расчетах. Нам казалось, что преимущества хватит, что оно на несколько секунд больше, но это было не так.
Вопрос: Ошиблись инженеры? Это их вина?
Тото Вольфф: Нет, это было решение команды. Мы всегда побеждаем и проигрываем вместе. В Монако нет возможности использовать GPS, чтобы точно отслеживать позиции машин на трассе – это осложнило задачу. Мы допустили ошибку в тот момент, когда вместо виртуальной машины безопасности на трассу выехала реальная.
Вопрос: В какой момент вы позвали Льюиса в боксы?
Тото Вольфф: В повороте Rascasse. Решение было принято, когда он находился в пятидесяти метрах от въезда на пит-лейн.
Вопрос: Но вы же видели ситуацию на трассе, почему полагались только на расчёты?
Тото Вольфф: Нам постоянно приходится искать баланс между здравым смыслом и расчётами. Здравый смысл – это хорошо, но чтобы выиграть гонку, нужно полагаться на точный расчёт. Сегодня он оказался недостаточно точным, и нам нужно понять, почему это произошло.
Вопрос: Зачем звать в боксы гонщика, который уверенно лидирует?
Тото Вольфф: Был риск, что Себастьян Феттель получит комплект более мягких шин и вернётся на трассу позади Нико. Сейчас я признаю, что наши данные были ошибочными.
Вопрос: Но если бы Феттель провёл пит-стоп, он вернулся бы позади гонщиков Red Bull Racing…
Тото Вольфф: Нет, он был бы третьим.
Вопрос: Вы сказали, он выехал бы позади Нико, но причём здесь Льюис?
Тото Вольфф: Здесь нужно вернуться к здравому смыслу – на этой трассе даже с новым комплектом SuperSoft крайне сложно обгонять одну машину, не говоря о двух. Очень возможно, что в итоге мы бы и финишировали на первой и третьей позиции, но в другом порядке.
Вопрос: Почему вы не подождали с тем, чтобы позвать Льюиса в боксы до того момента, как это сделал бы Себастьян?
Тото Вольфф: Поскольку он находился примерно в тринадцати секундах позади, и мог свернуть первым, а нам пришлось бы проехать целый круг.
Вопрос: Вы обсуждали с Льюисом возможность второго пит-стопа?
Тото Вольфф: Мы говорили о том, что температура резины за машиной безопасности снизилась, что более жесткая резина плохо держит трассу, но это не было реальной причиной решения о проведении пит-стопа. Мы полагались на расчёты, но допустили ошибку.
Я принёс Льюису свои извинения. Он – великий гонщик, он понимает, что иногда людям свойственно ошибаться.
Вопрос: И что он ответил?
Тото Вольфф: В тот момент он стоял в толпе журналистов, но по его взгляду я понял, что между нами нет проблем.
Вопрос: Вы считаете, что Льюис справится с этим поражением?
Тото Вольфф: Льюис силён духом и сейчас в отличной форме. Да, должно быть очень обидно потерять заслуженную победу, но я не сомневаюсь – он так же быстро придёт в себя, как это бывало прежде.
Вопрос: Если бы Хэмилтон вернулся на трассу не позади Феттеля, а позади Нико – вы бы попросили Росберга его пропустить?
Тото Вольфф: У меня и так достаточно проблем – не нужно добавлять ещё одну. Мы вкратце обсудили свои действия в случае, если бы Хэмилтон опередил Феттеля, но, скорее всего, не стали бы вмешиваться.
Вопрос: Некоторые считают, что победа немецкого гонщика больше по душе Дитеру Цетше, который приехал в Монако?
Тото Вольфф: Господин Цетше был очень недоволен этой ситуацией. Поверьте, в нашей команде нет никакого фаворитизма.