В Монако McLaren Honda заработала первые очки в сезоне и в Монреале команда надеется сделать следующий шаг, хотя трасса не подходит машине…
Фернандо Алонсо: «Я рад возвращению в Северную Америку. Монреаль – отличный город, а трасса, на которой мы будем выступать – одна из лучших в календаре. Она видела множество запоминающихся баталий с участием легендарных гонщиков – вы чувствуете особое волнение, когда садитесь за руль и приступаете к работе.
Очки, заработанные Дженсоном в Монако, стали дополнительной мотивацией для команды и свидетельством достигнутого прогресса. Жаль, что у меня дважды подряд возникли технические проблемы, но мы сделали всё, чтобы не допустить их повторения. Надёжность остаётся ключевым фактором, поэтому важно убедиться в том, что на этот раз мы максимально эффективно используем время на свободных заездах для поиска оптимальных настроек.
Трасса достаточно сложная, но в этом и её уникальность, а гонки там всегда получаются зрелищными. Она гораздо более скоростная, чем в Монако, но там тоже очень техничные повороты, в которых важен хороший баланс и стабильность на торможении.
Несмотря на возникшие у меня проблемы с надёжностью, в последних гонках машина выглядела неплохо, так что наша главная задача в том, чтобы провести уик-энд без поломок и максимально реализовать её потенциал».
Дженсон Баттон: «После беспокойного уик-энда в Монако всегда приятно приезжать в Монреаль. Я люблю этот город, дружелюбных болельщиков и фантастическую атмосферу уик-энда – нас всегда очень тепло принимают.
Трасса требовательна к мастерству гонщиков, я считаю её одной из лучших. В 2011-м я одержал там одну из самых запоминающихся своих побед. Посмотрим, какие сюрпризы на этот раз преподнесёт погода, но этот фактор – часть очарования Монреаля!
Заработать первые очки было приятно, это доказывает, что команда движется в верном направлении, но мы хотим большего и должны прогрессировать, пока не добьёмся желаемых результатов. В последних гонках Фернандо не везло, на этот раз нужно сосредоточиться на том, чтобы гарантировать финиш двумя машинами.
На этой трассе очень важна высокая максимальная скорость, так что нас ждёт непростой вызов, который нельзя недооценивать, но в этом Гран При всякое может случиться».
Эрик Булье, гоночный директор: «Трассы в Монако и Монреале совсем разные, но у них есть некоторые общие особенности. Они очень требовательны к мастерству гонщиков, хотя и по разным причинам, а для поиска оптимальных настроек инженерам придётся потрудиться.
Это особый этап для McLaren, команда выиграла тринадцать Гран При Канады, а гонки на автодроме имени Жиля Вильнёва всегда получаются зрелищными.
Конечно, мы не можем быть довольны восьмым местом в прошлой гонке, нам ещё многое нужно сделать, чтобы добиться результатов, на которые мы рассчитываем, но я горжусь нашим прогрессом по ходу сезона – и мы продолжаем двигаться вперёд. И хотя мне не нравится часто вспоминать прошлое, должен отметить, что по сравнению с зимними тестами мы продвинулись очень далеко вперёд.
Да, порой мешают технические проблемы, в последнее время – у Фернандо Алонсо, но мы делаем всё, чтобы оставить их позади, демонстрировать прогресс двумя машинами и продолжать развиваться. Нужно прибавить в надёжности и стабильности, чтобы максимально реализовать потенциал машины.
Характеристики канадской трассы не подходят нашей машине, но мы получим ещё одну отличную возможность оценить её сильные и слабые стороны. Нас ждёт встреча с потрясающими канадскими болельщиками, мы сделаем всё, чтобы порадовать их хорошим выступлением».
Джонатан Нил, операционный директор: «Выступать в Канаде нравится всем, это одна из исторических трасс, где гонки всегда получаются интересными.
С технической точки зрения главная сложность – износ и охлаждение тормозов. Машины настраиваются на небольшую прижимную силу и будут очень быстры, поэтому и нагрузка на тормоза очень велика. Нужно обеспечить максимально эффективную работу тормозов, держать под контролем их износ и температуру, не жертвуя другими параметрами машины».
Ясухиса Араи, руководитель спортивного подразделения Honda: «В Монако я был очень доволен тем, что McLaren Honda удалось заработать первые очки в этом сезоне – они стали следствием напряженной работы. Жаль, что Фернандо досрочно завершил борьбу – мы надеялись увидеть на финише обе машины, но с ходом сезона уверенность постепенно растёт. Работа над силовой установкой идёт в верном направлении, мы стабильно прогрессируем.
В Канаде нас ждёт совсем другой уик-энд. На этой трассе много прямых, которые проходятся с полностью нажатой педалью газа, она требовательна к мощности мотора и топливной эффективности. Кроме того, на ней много жестких торможений. Мы адаптируем силовую установку к особенностям трассы, чтобы максимально раскрыть её потенциал в этот уик-энд».