В Монако в McLaren рассчитывали вывести хотя бы одну из машин в финал квалификации, но Баттону помешали желтые флаги, а Алонсо – проблемы с электрикой. В протоколе они оказались 12-м и 15-м, но из-за штрафов Грожана и Сайнса будут стартовать 10-м и 13-м.
Дженсон Баттон (12-й): "После квалификации всегда есть повод сказать «если бы», но сегодня я на самом деле мог с легкостью пройти в финал, если бы на последнем круге не потерял время, сбросив скорость из-за желтых флагов в первом повороте. Затем я отыграл отставание, уступив лишь десятую своему лучшему результату, но этого оказалось недостаточно. Уверен, если бы я прошел в финал, то смог бы там побороться с двумя-тремя гонщиками.
Машина ехала неплохо, и пусть пока не хватает скорости, сейчас я в ней больше уверен, особенно на торможениях. Сегодня мы подтвердили прогресс: команда проделала фантастическую работу и может быть довольна, поскольку MP4-30 всё время прибавляет. Это важный шаг в правильном направлении, ну а завтра мы постараемся заработать очки."
Фернандо Алонсо (15-й): "Мы пока не знаем, что именно произошло с моей машиной во второй сессии. Видимо, речь идет о проблемах с электрикой – она просто отключилась на прямой – пропала мощность, экран на руле погас. Но в целом в этот уик-энд мы выглядим сильнее, и, по крайней мере, у Дженсона есть шанс завтра заработать очки.
Не хочу показаться пессимистом, но в Монако гонка заканчивается в субботу вечером, а в воскресенье ты просто едешь в веренице машин. При старте с 14-го места я лишь надеюсь собрать больше информации о машине, чтобы повысить ее скорость и надежность – последнего пока явно не хватает".
Эрик Булье, гоночный директор: "Сегодня квалификация оказалась не только разочаровывающей, но и неудачной. Фернандо был быстр в каждой тренировке, и мы рассчитывали, что он спокойно выйдет в финал, но этому помешала пока невыясненная поломка в Sainte Devote, где MP4-30 просто остановилась. Мы разбираемся в причинах.
Дженсон демонстрировал неплохую скорость и тоже претендовал на выход в финал, но как раз тогда, когда он планировал показать свой быстрейший круг, ехавший перед ним Нико Росберг заблокировал колеса на подходе к Sainte Devote и выкатился в зону безопасности, спровоцировав появление желтых флагов. Из-за этого Дженсону пришлось приподнять ногу с педали газа. Если бы он прошел Sainte Devote на привычной скорости, он гарантировано оказался бы в первой десятке и впервые с начала сезона вывел бы McLaren в финал квалификации.
Как говорят в Великобритании, нет смысла горевать из-за пролитого молока, но мы, тем не менее, крайне огорчены. Впрочем, следует помнить, что Дженсон и Фернандо – опытные гонщики, чемпионы мира, и завтра – можете быть уверены – они преодолеют все трудности в попытке прорваться в призовую десятку. Обгонять в Монако невероятно трудно, но наши парни сделают всё, чтобы добиться прогресса".
Ясухиса Араи, руководитель спортивного подразделения Honda: "Мы крайне огорчены результатами квалификации, поскольку после утренней тренировки команда была полна оптимизма. Уверен, успешной попытке Дженсона помешало появление желтых флагов.
Мы разбираемся с причинами поломки на машине Фернандо – предположительно, речь идет об электрике. Оба гонщика положительно отзывались о поведении MP4-30, так что завтра мы адаптируем регулировки силовой установки и будем надеяться на прогресс".