Президент FIA Жан Тодт призвал Берни Экклстоуна быть более позитивным по отношению к Формуле 1, а все проблемы спорта обсуждать за закрытыми дверями.
Глава менеджмента Ф1 не раз весьма критически оценивал ситуацию в чемпионате после перехода на новый технический регламент, критиковал таких гонщиков, как Себастьян Феттель и Нико Росберг, доставалось от него и руководителям некоторых команд.
На встрече с журналистами Тодта спросили, достаточно ли эффективно Экклстоун занимается продвижением Формулы 1, и президенту федерации пришлось признать, что это непростой вопрос.
«Это деликатный вопрос, поскольку, во-первых, и я говорю абсолютно искренне, Берни, по-моему, добился выдающихся результатов, – приводит слова Тодта F1i.com. – Я восхищаюсь его работой, достаточно сравнить, какой была Формула 1 пятьдесят лет назад, и какой она стала сейчас. Мне не всё нравится в паддоке, но организован и структурирован он очень хорошо. Работа по продвижению и популяризации чемпионата достойна восхищения.
Вот уже 30 лет я люблю приезжать на трассу в воскресенье, но время старта, по-моему, выбрано не лучшее. Может быть, вместо того, чтобы давать старт летним гонкам в час или в 2 часа дня по европейскому времени, стоит перенести его на 6 часов вечера. Тогда люди бы могли отправиться на пляж, вернуться домой и посмотреть Гран При. Например, когда я в Европе, то мне нравится смотреть бразильский этап чемпионата, потому что он проходит уже вечером.
Для меня смотреть Гран При – всё равно, что смотреть триллер, хотя иногда гонки проходят действительно захватывающе, иногда нет. Но я говорю о самом ожидании старта, и этого добился Берни. Он заслуженно заработал и свой авторитет, и свои деньги. Надеюсь, он будет более позитивно оценивать чемпионат, а если у него есть какие-то претензии, которые вполне могут быть справедливыми, то мы должны обсуждать это за кулисами и не выносить это на публику».
Также Жан Тодт подчеркнул, что он принципиальный противник введения клиентских машин, о чем часто говорит Экклстоун, но готов обсуждать вопрос более открытого доступа участников чемпионата к технологиям.
«Мне ненавистна сама идея клиентских машин, – категорично заявил президент FIA. – Думаю, привлекательность Формулы 1 в том, что все участвуют в чемпионате на определённых жёстких условиях. Группа А и Группа B – это замечательно, но в других гоночных категориях.
Но я ничего не имею против, если мы найдём способ, как облегчить доступ к определённым технологиям и разработкам. Могу лишь сказать, что в Haas F1 поступили толково – это относится и к команде, и к Ferrari. Это пример интерпретации регламента обеими сторонами, но пока вы не нарушаете регламент, всё нормально».
По словам Тодта, он был расстроен банкротством Caterham, и ему хотелось бы принять какие-то меры, чтобы предотвратить сокращение числа участников чемпионата: «На этот процесс мы не могли повлиять, поэтому постарались оказать поддержку Manor, чтобы они остались в спорте. Терпеть не могу, когда кто-то уходит. Я расстроился, когда увидел, что уходит Caterham. Возможно, они недооценили сложность Формулы 1. Если люди думают, “у нас есть деньги, давайте организуем команду”, то это неверный подход.
Чемпионат очень сложный, выйти на конкурентоспособный уровень крайне тяжело. Когда вы этого добились, то тяжело оставаться на конкурентоспособном уровне. Поэтому несправедливо, когда говорят, что Mercedes всё даётся легко – эти люди проделали отличную работу, по-другому тут не скажешь.
Я действительно надеюсь, что Lotus, Force India, Manor, Renault останутся в чемпионате, но это не от меня зависит. Но когда они принимали условия контракта, они знали, что некоторые команды находятся в более благоприятном положении по отношению к остальным, знали, сколько стоит участие в Формуле 1, поэтому их сегодняшняя критика несправедлива.
Возможно, у них есть на это свои причины, но, по крайней мере, надо честно признать: “Мы хотим побеждать, но не можем этого добиться, поэтому уходим”. Если вы подписали соглашение, то должны его выполнять».