На прошлой неделе Дитрих Матешиц заявил, что компания Red Bull может потерять интерес к Формуле 1, что вызвало немало разговоров в паддоке и за его пределами. Ситуацию комментирует британский журналист Марк Хьюз…
Будущее Red Bull и Renault в Формуле 1 вызывает серьёзные вопросы, учитывая позицию, которую владелец концерна Дитрих Матешиц изложил на страницах издания Speedweek, также принадлежащего Red Bull.
«Если мы увидим, что у нас нет никаких шансов на титул, мы потеряем интерес. Из нас плохие статисты», - заявил он. Хотя по контракту Red Bull Racing и Toro Rosso должны выступать в чемпионате до конца 2020 года, размер финансовой неустойки за нарушение обязательств может быть намного меньше, чем затраты на содержание двух команд ещё в течение четырёх лет после того, как истечёт срок соглашения с Renault на использование французских моторов.
Также совладелец Red Bull весьма критически отозвался о работе Renault в последние два года, когда Формула 1 перешла на гибридные силовые установки.
В конце прошлого года в Red Bull, пытаясь помочь Renault Sport побыстрее добиться прогресса, наняли бывшего руководителя компании Ilmor, легендарного создателя гоночных моторов Марио Иллиена и, разумеется, заплатили ему. Нельзя сказать, что сотрудничество сторон развивалось без проблем: как можно представить, тут были затронуты вопросы профессиональной чести. Моторы Renault Sport выиграли множество чемпионатов, а Иллиен разрабатывал двигатели, которые брендировались как Mercedes и в своё время стояли на машинах McLaren. Определённо, в Вири давали понять, что в помощи они не нуждаются и все проблемы решат самостоятельно.
Тем временем Иллиен был убеждён, что главные причины проблем силовой установки Renault связаны с камерой сгорания двигателя. Он разработал одноцилиндровый прототип, который, как он считает, мог бы стать основой для усовершенствованного мотора. В Renault Sport параллельно действовали по своей программе модернизации, но якобы уже на самой ранней стадии стендовых испытаний выяснилось, что результаты не столь хороши, как они рассчитывали.
В перерыве между канадским и австрийским этапами чемпионата прототип Иллиена наконец был испытан. Если результаты тестов были признаны достаточно убедительными, полноценная версия V6 может появиться уже в ближайшие месяцы. В Red Bull хотели бы, чтобы это произошло уже в конце года, но в Renault Sport считают, что более реалистичный срок – начало 2016-го.
Контракт Renault истекает в конце следующего года. По слухам, Red Bull пытается договориться с Ferrari о сотрудничестве в будущем, тем более что Хельмут Марко заявил в Австрии, что «Даже клиентская версия мотора Ferrari лучше, чем заводская силовая установка Renault».
Эти слова прозвучали в качестве прямой реакции на комментарии Сирила Абитебула, которые тот высказал несколькими днями ранее: «Когда у вас нет единой команды, возродить в группе людей уверенность в своих силах гораздо сложнее, чем когда вы составляете одно целое. Это один из аспектов, которыми мы сейчас занимаемся. Мы стараемся добиться, чтобы Red Bull Racing нас поддерживала, а не критиковала публично».
Всё это скорее свидетельствует о том, что отношения партнёров близятся к завершению, и это произойдёт не позже конца следующего года. Кроме того, возникает логичный вопрос, что намерена делать каждая из сторон, если разрыв действительно произойдёт. Возможно, ещё не факт, что Renault Sport собирается полностью уйти из чемпионата, ведь они так активно поддерживали переход на гибридные силовые установки, а вот уход концерна Red Bull может оказаться столь же неожиданным, как и его стремительный взлёт в Формуле 1.