Если для прежнего президента FIA Макса Мосли был характерен диктаторский стиль руководства, то его преемник Жан Тодт избрал более мягкую манеру управления федерацией, и сейчас многие эксперты считают, что современной Формуле 1 она не вполне подходит. В свое время Мосли поддержал кандидатуру бывшего руководителя команды Ferrari на выборах президента FIA, но недавно выразил недовольство по поводу того, что преемник не участвует в развитии Формулы 1.
«Структура Формулы 1 ошибочна, – заявил Мосли в интервью Sky Sports. – Топ-команды очень богаты, остальные испытывают трудности, но при этом они вынуждены вместе искать решения. Берни не может сам выступать посредником, на мой взгляд, FIA должна вмешаться, но Жан Тодт, видимо, считает, что команды разберутся сами».
На вчерашней встрече с журналистами Жан Тодт дал понять, что когда его сравнивают с предыдущим президентом, он не обращает на это внимания.
«Макс – очень умный человек, - сказал Жан Тодт. – У него был свой стиль. Я не хочу сказать, что я такой же злой, как он, но у меня свой, совершенно иной стиль. Можете меня спросить, что я сделал для Формулы 1. У Макса было 17 лет, чтобы многого добиться на разных уровнях. Я был бы рад, если под конец моего срока судили о моем вкладе в развитие FIA – о том, что я сделал или нет.
Меня часто критикуют, но это часть моей работы. Хотелось бы приносить пользу, не допускать ошибок, но надо удовлетворять как потребности федерации, так и собственные амбиции, так что это остается моей главной линией поведения и мотивацией. Я стремлюсь избегать лишних трений – хотелось бы иначе справляться со сложностями моей работы. Но если они неизбежны, я к ним привыкну, и это не заставит меня сдаться.
Я очень люблю автоспорт, и его надо рассматривать: как шоу, как технологическую лабораторию, но не только. Мой подход к руководству федерацией воспринимают как следствие недостаточного интереса к Формуле 1, но это неверно. Я начал заниматься автоспортом в молодости, сначала был раллийным штурманом, потом хорошо оплачиваемым руководителем команды Ferrari, теперь занимаю руководящую должность на общественных началах. Это очень логичное развитие».
С самого начала президентского срока Жан Тодт активно продвигал идею турбомоторов, но переход на новые двигатели создал больше проблем, чем пользы. Несмотря на критику, француз не хотел бы ничего менять.
«Если мне кто-нибудь скажет, что лучше избавиться от этих двигателей, я с ним не соглашусь, - добавил Жан Тодт. – Cогласен, это слишком дорогие технологии, но их разработка была правильным шагом. Вспомните, что первым принятым мной предложением был переход на четырехцилиндровые моторы, что вызвало много критики – никто не хотел четырехцилиндровые двигатели.
Но какая команда недавно выиграла "24 часа Ле-Мана"? Porsche. Какой у них был двигатель? Четырехцилиндровый. Никто не поспорит, что Porsche – это хорошая марка и производитель спортивных машин. Мне кажется, мы должны больше об этом говорить. На всех нас лежит ответственность информировать: это относится ко мне, к моим сотрудникам, к участникам соревнований, к журналистам. Мы все должны действовать сообща, поскольку автоспорт – это не только гоночные команды, это все мы...»