По мнению Романа Грожана, шины, устойчивые к износу, идею возврата к которым продвигает французский концерн Michelin, – возможно, не лучшее решение для Формулы 1.
Компания Michelin, как и Pirelli, подала заявку на участие в тендере, который должен определить официального поставщика резины для чемпионата мира, начиная с 2017 года. При этом у французских шинников свой взгляд на то, что нужно Формуле 1, поэтому они предлагают переход на низкопрофильную 18-дюймовую резину, а также хотят сделать её более устойчивой к износу и деградации.
Грожан признаёт, что мнения гонщиков по этому вопросу разделились, но лично ему ближе подход Pirelli. Отвечая на вопрос, устраивает ли его резина, подверженная быстрой деградации, которая использовалась в предыдущие сезоны, до того, как Pirelli применила более консервативный подход, Роман сказал: «Мне она действительно нравилась. Но если вы спросите Фелипе Массу, он ответит отрицательно – не думаю, что он был доволен. Но у всех своё отношение.
Я считаю, что такая резина увеличивала возможности для обгонов, поскольку появилась разница в скорости и в уровне сцепления с трассой. В той ситуации если соперник, который ехал впереди тебя, терял контроль над машиной, ты мог получить преимущество. А сейчас, если такое происходит, чаще всего, тебе тоже сложно удержать машину под контролем, и ты уже не можешь получить преимущество.
Мне больше нравилось, когда приходилось думать о состоянии резины, когда мы могли влиять на темп её деградации: если в начале гонки ехать немного медленнее, затем у тебя появлялось определённое преимущество, что позволяло совершать обгоны. А сейчас все едут на пределе возможностей шин, и когда ты вплотную преследуешь соперников, то уже не можешь получить преимущество.
В 2012-м и 2013-м, когда шины были подвержены быстрой деградации, а твоя резина по ходу дистанции гонки начинала хуже держать трассу, у соперника, ехавшего сзади, появлялась возможность тебя опередить. Сейчас резина работает довольно стабильно, но если на каком-то круге ты её перегреваешь, тогда уровень сцепления падает, а когда ты преследуешь другую машину, снижается прижимная сила, ты начинаешь больше скользить по трассе, что затрудняет обгоны».
При этом, если сделать резину ещё более устойчивой к износу, как предлагает Michelin, это может только усугубить ситуацию с обгонами, поскольку гонщики будут позже тормозить и активнее обороняться.
«Здесь тонкая грань, и я не могу предложить универсального рецепта…». – признал Грожан».