В эти дни в Мехико проходит спортивная конференция FIA, в числе участников которой и бывший гонщик Формулы 1 Хуан-Пабло Монтойя. Колумбиец сейчас весьма успешно выступает в серии IndyCar, однако продолжает следить за событиями в чемпионате мира. Когда журналисты попросили гонщика поделиться своим мнением относительно того, как сделать Формулу 1 интересней, Хуан-Пабло предложил свой рецепт.
Хуан-Пабло Монтойя: «Если убрать датчики, измеряющие температуру шин, оставив только датчики давления, гонки сразу же станут на 10% интереснее – я в этом уверен. Гонщики сейчас обленились и не чувствуют машину. Как только они видят, что температура шин стала слишком высокой, то сбрасывают темп. Смотрят на износ резины и тоже сбрасывают темп. Смотрят на износ тормозов – и опять сбрасывают темп. Если вы едете слишком быстро, то шины очень быстро изнашиваются.
В распоряжении гонщика и команды слишком много информации. Это нормально, когда доступ к информации есть во время свободных заездов, но она не должна быть доступна пилоту во время гонки. Пилоты должны чувствовать машину – тогда в чемпионат будут попадать действительно талантливые люди.
Забавно, что на протяжении десяти лет никого не интересовало время на круге, но в прошлом году, когда звук двигателей изменился, этот фактор вновь приобрёл актуальность, и все заговорили: "Смотрите, машины стали медленными". Да, они должны стать немного быстрее, но я бы не называл машины медленными. Обладают ли они меньшим уровнем сцепления с трассой? Да, и мы это видим. Машинам не хватает прижимной силы, но также справедливо и то, что если дать несколько лет на развитие нынешних двигателей, то их мощность вырастет – это естественная эволюция.
Нужно быть осторожными в желании сделать машины быстрее, поскольку, чем они быстрее, тем сложнее обгонять, и твоя задача затрудняется. Мы должны помочь гонщикам – необходимо найти способ повысить уровень прижимной силы, но чтобы это не снижало эффективность машины, которая следует позади».
Хуан-Пабло Монтойя также вспомнил о своем опыте пилотирования машины Формулы 1 с двигателем V10: «Я скажу вам правду. В течение месяца с середины декабря до середины января мы не пилотировали машины, но когда возвращались за руль, то первые пять кругов были самыми страшными, но при этом самыми интересными в году. Это была точно такая же машина, как и в прошлом году, настройки и шины были правильными, вы знали трассу, но при этом все равно снимали ногу с педали газа на быстрых участках. Машины были очень быстрыми!»
Тем не менее, колумбийский гонщик поддерживает переход Формулы 1 на турбированные силовые установки: «Это потрясающая технология, но проблема в том, что болельщики ее не понимают. В этих моторах много интересных решений, но они теряются при попытке объяснить особенности силовых установок. Небольшой объем двигателя – хорошая идея.
Также правильно, что был установлен минимальный возраст дебюта в чемпионате. Иерархия гоночных серий выстроена для того, чтобы у пилотов был шанс подготовиться к переходу в Формулу 1. Сейчас пилоты перепрыгивают через несколько ступеней, проведя всего один год в младшей серии, и при этом им не так уж сложно пилотировать машину Формулы 1. В мое время машины Формулы 1 были на 10-12 секунд быстрее GP2, так что это был огромный прыжок».