Экс-президент FIA Макс Мосли считает, что разработку перспективных идей, связанных с дальнейшим развитием Формулы 1, стоит доверить не шести ведущим командам чемпионата, которые входят в Стратегическую группу, а своеобразному триумвирату, составленному из опытнейших профессионалов.
Макс Мосли: «Я бы не сказал, что Формула 1 переживает кризис, но определённые трудности налицо. Есть две очень серьёзные проблемы: снижение уровня соревновательности, в частности, по причине неконкурентоспособности команд, а это в свою очередь связано с тем, что участие в чемпионате обходится слишком дорого. Командам просто не хватает денег.
Но эти проблемы можно было бы решить, заменив Стратегическую группу своего рода триумвиратом – на самом деле, это не моя идея, её высказал Дерек Уоррик. В этот триумвират могли бы войти Росс Браун, Питер Райт (бывший технический директор Lotus и технический консультант FIA) и, разумеется, Чарли Уайтинг (гоночный директор FIA). Мне кажется, это весьма разумное предложение, потому что они очень опытные специалисты и могут предлагать новые интересные идеи, которые затем бы обсуждались Комиссией Формулы 1, а уже она бы принимала решения.
Такой подход был бы более эффективным по сравнению с действующим сейчас, когда представители шести ведущих команд составляют Стратегическую группу, а Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт участвуют в её работе лишь номинально.
И одна из проблем, по-моему, в том, что они так и не удосужились выяснить, что именно идёт неправильно, что конкретно не так. Они всё время пытаются найти какие-то решения, хотя проблема не выявлена. Почему-то они не задаются вопросом, какого рода трудности испытывает Формула 1? Для начала они должны прийти к согласию по этому вопросу, ведь когда ответ на него будет получен, тогда появятся и решения. А сейчас идёт беспредметная и странная дискуссия, в ходе которой предлагается то повысить мощность двигателей до 1000 л.с., то перейти на более широкие шины, то проводить ещё одну гонку по субботам. Но все эти вопросы не имеют никакого отношения к реальным проблемам, главная из которых – высокая стоимость участия в чемпионате».