Всемирный совет FIA по автоспорту утвердил изменения правил, предложенные Стратегической группой и одобренные Комиссией Формулы 1.
Изменения заключаются в следующем:
– Упрощается система штрафов за замену силовых установок, самым серьёзным из которых станет старт из последнего ряда, тогда как пенализация по ходу гонок отменяется.
– Новые производители силовых установок получат возможность в своём первом сезоне использовать по одной дополнительной силовой установке на каждого гонщика, т.е. всего пять – на одну больше, чем остальные поставщики. Задним числом правило распространяется на Honda.
Эти изменения вступают в силу немедленно.
Также был утверждён предварительный календарь чемпионата на 2016 год:
Дата | Гран При | Место проведения |
03/04 | Австралия | Альберт-парк |
10/04 | Китай | Шанхай |
24/04 | Бахрейн | Сахир |
01/05 | Россия | Сочи |
15/05 | Испания | Барселона |
29/05 | Монако | Монте-Карло |
12/06 | Канада | Монреаль |
26/06 | Великобритания | Сильверстоун |
03/07 | Австрия | Ред Булл Ринг |
17/07 | Европа | Баку |
31/07 | Германия | Хоккенхайм |
07/08 | Венгрия | Хунгароринг |
28/08 | Бельгия | Спа |
04/09 | Италия | Монца |
18/09 | Сингапур | Марина-Бей |
25/09 | Малайзия | Сепанг |
09/10 | Япония | Сузука |
23/10 | США | Остин |
30/10 | Мексика | Мехико |
13/11 | Бразилия | Интерлагос |
27/11 | Абу-Даби | Яс-Марина |
Всемирный совет по автоспорту одобрил изменения правил выдачи Суперлицензий:
– Более гибкий подход будет применяться к гонщикам, выполнившим условия получения Суперлицензии, но не получившим возможности выступать в Формуле 1. Теперь эти гонщики смогут получить Суперлицензию в течение трёх лет (в частности, это типичная ситуация тест-пилотов, сотрудничающих с командами Ф1).
– По многочисленным просьбам расширяется перечень серий, за выступления в которых начисляются баллы для получения Суперлицензии.
Серия / Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
FIA F2 | 40 | 40 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 |
GP2 | 40 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 |
FIA Euro F3 | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
FIA WEC (LMP1) | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
IndyCar | 40 | 30 | 20 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Формула Renault 3.5 | 35 | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 |
GP3 | 30 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Японская Super Formula | 25 | 20 | 15 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
FIA WTCC | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
DTM | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Indy Light | 15 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 |
Национальные чемпионаты FIA F4 | 12 | 10 | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 |
Национальные чемпионаты FIA F3 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Формула Renault 2.0 (Eurocup, ALPS, NEC) | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионаты мира CIK-FIA в старших категориях | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
– Число баллов, начисляемых за выступления в некоторых сериях, также было изменено, чтобы уровень этих чемпионатов отражался более адекватно.
– Обладатель чемпионского титула в Формуле E получает право на Суперлицензию, хотя чемпионат мира по гонкам на электромобилях не включён в перечень серий, за которые начисляются баллы.