В Honda ожидают, что Всемирный совет FIA по автоспорту утвердит предложения, выдвинутые Стратегической группой, и японским мотористам разрешат использовать в этом сезоне пятые моторы – команда McLaren при этом избежит штрафов. Если всё сложится именно так, то уже до Гран При Венгрии Honda приступит к следующему этапу модернизации силовой установки и, вероятно, потратит на это ещё три условных балла.
Стратегическая группа на заседании, состоявшемся 1 июля, решила пойти на определённые послабления для нового производителя силовых установок, ведь Honda вернулась в чемпионат только в этом году. В 2014-м Mercedes, Ferrari и Renault было разрешено использовать по ходу сезона пять силовых агрегатов на каждую машину. Теперь такое же решение ожидается в отношении японского поставщика двигателей, но уже задним числом.
На этой стадии сезона Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон уже используют пятые двигатели внутреннего сгорания. Также на машине Алонсо стоит 5-й турбокомпрессор и 5-й мотор-генератор MGU-H. Батарея и управляющая электроника пока четвёртые по счёту.
Баттон использует 6-й турбокомпрессор, 6-й мотор-генератор MGU-H, 5-й MGU-K и 4-й блок управляющей электроники. Если для Honda действительно будет сделано послабление, это несколько упростит ситуацию и для мотористов, и для McLaren и для гонщиков. Фактически, это будет означать, что следующая замена элементов силовой установки не повлечёт штрафных санкций. В этом случае уже в Венгрию японцы могут привезти модернизированную силовую установку.
Если же Мировой совет по автоспорту не утвердит предложение Стратегической группы, тогда премьера обновлённого мотора будет отложена до Гран При Бельгии, поскольку на трассе в Спа в случае штрафных санкций гонщикам McLaren будет проще отыгрываться, чем на Хунгароринге.
На модернизацию силовой установки на данном этапе в Honda планируют потратить 3 условных балла, которые пойдут на повышение мощности двигателя внутреннего сгорания. После этого в их распоряжении до конца сезона останется только четыре балла.
«Во второй половине сезона мы сделаем следующий шаг, – подтвердил Ясухиса Араи, директор Honda Motorsport. – В McLaren обновили аэродинамический обвес, теперь у машины более короткая носовая часть, и мы во второй половине года тоже модернизируем свою силовую установку, чтобы повысить конкурентоспособность и сократить отставание от лидеров.
Мы намерены повысить мощность. Вопросы надёжности почти решены, хотя каждый день появляются новые небольшие проблемы, но теперь мы займёмся повышением эффективности двигателя».