В 2009-м бывший президент FIA предложил схему лимитирования бюджетов, при которой команды, согласившиеся на такой лимит (назывались суммы в 30 и 40 млн. фунтов), получали большие технические свободы, фактически – другую версию регламента, позволявшую им конкурировать с теми, кто расходует гораздо больше.
Идея была негативно воспринята командами, потом и Мосли ушел в отставку, но вопрос сокращения затрат не потерял актуальность – принцип лимитирования бюджетов недавно вновь обсуждался на заседании стратегической рабочей группы. По информации Auto Motor und Sport, речь шла уже не о двух версиях регламента, а об ограничениях на тесты и ресурсы.
В новой версии старой идеи, согласившись на ограничение бюджета суммой в районе $120-150 млн., команды могли бы свободно проводить тесты на трассах, в программах CFD и аэродинамической трубе, а остальные были бы ограничены – восемью днями реальных тестов, производительностью компьютеров CFD в 25 терафлопс и 25 часами в неделю в аэродинамической трубе. Но это предложение тоже не прошло – представители топ-команд посчитали, что могут оказаться позади.
У FIA есть и запасной вариант – сократить расходы за счёт ограничений на доработку отдельных компонентов, к примеру – за год можно было бы лишь десять раз изменить конфигурацию подвески или изготовить двадцать вариантов переднего антикрыла, после чего дальнейшие доработки запрещаются до конца сезона.
Обсуждение продолжается.