Одно из предложений, направленных на значительное повышение скорости машин в 2017 году, предполагает возврат к использованию так называемого «граунд-эффекта».
Многие из идей, высказанных на недавних заседаниях Стратегической группы, сводятся к попыткам увеличить прижимную силу, но при этом добиться снижения потерь аэродинамической эффективности машин в ситуациях, когда гонщики вплотную преследуют соперников.
Действующий технический регламент предписывает, что прижимную силу преимущественно генерируют переднее и заднее крыло, а также диффузор. Весьма важная роль в этом процессе отводится переднему крылу, конструкция которого в последнее время стала очень сложной, но есть и оборотная сторона: когда машина попадает в зону турбулентности позади другой машины, крыло работает менее эффективно, что затрудняет преследование соперника и в итоге приводит к снижению числа обгонов.
На заседании Стратегической группы представители Red Bull Racing предложили: чтобы изменить соотношение прижимной силы, создаваемой крыльями и днищем машины, на нём надо сделать своего рода «туннель», аналогичный тому, что был на машинах Формулы 1 в 70-х и 80-х, а сейчас применяется в GP2. Подобная конструкция позволяет повысить прижим, а также добиться более равномерного его распределения между передней и задней частью шасси.
Более подробной информации о том, как могла бы выглядеть конструкция такого днища, пока нет, но уже известно, что обсуждались возможные технические решения, реализация которых позволит предотвратить слишком большое увеличение прижимной силы, которое наблюдалось в ранних 80-х.
Если будет взят курс на возвращение граунд-эффекта в 2017-м, окончательное решение по этому поводу должно быть принято не позже марта следующего года, чтобы конструкторы машин могли сразу ориентироваться на него, создавая новые шасси.