Первая половина сезона сложилась для McLaren Honda очень непросто, но в Венгрии команда добилась лучшего в этом году результата – впервые в этом году Алонсо и Баттон оба финишировали в призовой десятке...
Фернандо Алонсо (5-й): "Хорошая гонка, а пятое место – подарок команде, ведь пока мы не настолько быстры, как хотелось бы. В календаре есть несколько трасс, где мы должны быть более конкурентоспособны – Монако, Сингапур и Венгрия, потому мы понимали, что сегодня обязаны взять от ситуации максимум.
В целом это удалось: гонка получилась хаотичной, но команда использовала все представившиеся шансы. Перед летним перерывом хороший результат всегда приятен, но во второй половине сезона мы должны действовать более эффективно.
Этот уик-энд выдался непростым для всей Формулы 1. Минута молчания в память о Жюле Бьянки оставила неизгладимый след, было нелегко сразу после нее отправиться в кокпит. Сегодня мы отдали должное и Жюлю, и спорту в целом".
Дженсон Баттон (9-й): "Сегодня Фернандо сработал здорово, переход на более мягкие шины для финального отрезка оказался верным решением. Я не стал менять шины за автомобилем безопасности, тогда как большинство гонщиков поступило иначе – в итоге я оказался в непростой ситуации, поскольку мой более жесткий состав ближе к финишу был совершенно изношен, а рядом оказалось немало более быстрых машин на относительно свежих мягких шинах.
Тем не менее, гонка получилась интересной, приятно заработать очки перед летним перерывом. Аварии и штрафы, безусловно, помогли, но мы и сами сработали неплохо. Команда сделала шаг вперед, но нужен дальнейший прогресс, если мы хотим повторить подобный результат. Предстоящие этапы в Спа и Монце будут непростыми для McLaren, но приятно видеть, как мы постепенно движемся к цели".
Эрик Булье, гоночный директор: "Несмотря на то, что вчера мы квалифицировались лишь 15 и 16-м из-за проблем с надежностью, я сказал, что в гонке команда должна сработать лучше – так и получилось.
Да, мы воспользовались многочисленными инцидентами, наша команда создала себе славу отнюдь не пятыми и девятыми местами, но сегодняшние двенадцать очков – замечательный повод для хорошего настроения на летний перерыв.
Первая половина сезона получилась для союза McLaren Honda невероятно сложной, но мы постоянно поддерживали друг друга, мы будем и впредь работать на пределе человеческих возможностей, постепенно возвращаясь на лидирующие позиции. Не стоит забывать, что наши гонщики всегда были великолепны как на трассе, так и вне её. Да, возвращение потребует времени, но мы добьемся цели, я обещаю.
В завершение хотел бы сказать вот о чем:
Во-первых, сегодня мы наблюдали невероятную гонку, которая наверняка понравилась и зрителям на трибунах, и тем, кто собрался у экранов телевизоров по всему миру. Это потрясающая реклама Формулы 1, остающейся притягательным спортом несмотря на возникающую время от времени привычку критиковать ее.
Во-вторых, мы можем гордиться тем, как сплотились в этот уик-энд в память о Жюле Бьянки – многие люди глубоко переживают эту утрату.
В-третьих, я хотел бы передать слова поддержки нашему другу Аки Хинтсе (врач команды McLaren), у которого недавно диагностировали рак. Держись, друг, и продолжай бороться, мы всегда с тобой!
В-четвертых, я хочу сказать огромное спасибо всем специалистам McLaren и Honda не только здесь, в Будапеште, но и в Уокинге и Сакуре – всем, кто неустанно работает ради, пока что, весьма скромных результатов. Отдохните, коллеги, вы это заслужили, а успех, поверьте мне, непременно придет!
В-пятых, слова признательности нашим болельщикам по всему миру. Ваши стойкость и верность крайне важны для нас, вы помогаете нам верить в дело McLaren-Honda!"
Ясухиса Араи, руководитель спортивного подразделения Honda: "Сегодня было заметно прохладнее, чем во время свободных заездов в пятницу и субботу, что сказалось на состоянии трассы. Уже по этой причине гонка получилась непростой – более того, из-за многочисленных аварий было нелегко сориентироваться по тактике, однако нам удалось за счет великолепного пилотажа Фернандо и Дженсона заработать очки двумя машинами.
Обе MP4-30 были настроены корректно, с силовыми установками не возникло никаких проблем, потому проехать всю дистанцию было крайне важно. По ходу столь насыщенной событиями гонки в полной мере проявились талант наших гонщиков, слаженная работа команды на пит-стопах и мастерство стратегов. Парни сохраняли хладнокровие и выкладывались по максимуму – спасибо им за такой хороший результат!"