Хунгароринг считали одной из самых подходящих трасс для машин McLaren – тем более, что лучший до сих пор результат в сезоне был показан Дженсоном Баттоном на столь же нетребовательной к мощности двигателя трассе в Монако. Однако в квалификации оба пилота столкнулись с проблемами – как выяснилось после окончания сессии, не слишком серьёзными, но помешавшими показать высокий результат.
Фернандо Алонсо (15-й): «Жаль, что всё так закончилось, ведь до квалификации уик-энд складывался успешно: мы сделали шаг вперёд и на тренировках регулярно были в десятке. Так что с проблемами, которые возникли в квалификации, нам очень не повезло. В первой сессии неполадка возникла у Дженсона, а во второй у меня – машина просто выключилась.
К сожалению, нам не разрешают продолжать работу в квалификации, если машина не смогла вернуться в боксы своим ходом, так что на этом всё закончилось. Квалификация – не лучший момент для подобных проблем, но мы надеемся извлечь из произошедшего урок».
Дженсон Баттон (16-й): «Когда я начал свой заключительный круг, то не получил прибавки мощности от электромотора. Инженеры говорят, что это стоило мне четырёх десятых – а такую потерю нельзя отыграть на остальной части круга. Не повезло, что поделаешь.
Жаль ещё и потому, что поведение машины сегодня мне нравилось. В утренней сессии не обошлось без сложностей, но днём машина вела себя отлично. Баланс оказался хорош, мы думали, что легко пройдём во вторую часть. Пока мы недостаточно быстры, но, по крайней мере, у нас всё в порядке с балансом.
Давайте надеяться, что завтрашний день пройдёт лучше. Мне нравится тут выступать – это великолепная старая трасса, и мы внимательно изучим все варианты стратегии на завтра. Но в любом случае это будет тяжёлая гонка, потому что обгонять здесь негде».
Эрик Булье, гоночный директор McLaren: «В Будапеште мы надеялись добиться высокого результата, чтобы после всех неудач первой половины сезона уйти на летний перерыв в хорошем настроении. Мы определённо прибавили, но серия неполадок вновь помешала нам конвертировать прогресс в хорошие места на стартовой решётке.
Сегодня Фернандо пострадал из-за проблем с электрикой, ставших следствием потери контакта в разъёме, и это произошло вскоре после того, как Дженсон стал жертвой неполадок программного обеспечения, связанного с переключателями на руле. Тем не менее, завтра будет другой день, и хотя на Хунгароринге сложно обгонять, Фернандо и Дженсон сделают всё возможное, чтобы прорываться наверх».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «После многообещающих результатов в пятницу и сегодня с утра, мы надеялись на гораздо большее. Команда напряжённо работала, но неожиданные обстоятельства помешали нам показать, на что мы способны, и это сильный удар для Фернандо и Дженсона.
На машине Дженсона возникла проблема с программным обеспечением рулевых переключателей, которая препятствовала работе MGU-K на трассе. Это помешало ему на быстром круге. У Алонсо отключилась электрика из-за потери контакта в разъёме, отвечающем за питание всей машины, и квалификация на этом для него закончилась.
То, сколько усилий он приложил, толкая машину обратно на пит-лейн, демонстрирует его огромный профессионализм – он заслуживает большого уважения. К счастью, проверка машины после квалификации показала, что потеря контакта не повлияла на работоспособность силовой установки в завтрашней гонке. Мы знаем, что и машина, и наша силовая установка, хорошо работают на венгерской трассе, завтра в гонке мы сделаем всё возможное».