Летний перерыв в середине сезона – идеальный момент для оценки выступлений гонщиков и работы команд. Британский аналитик Джеймс Аллен проанализировал результаты соперников по борьбе за третью строчку в Кубке конструкторов – Williams и Red Bull Racing.
После десяти прошедших Гран При Williams занимает третью строчку с 151 очком против 96 очков у Red Bull Racing, хотя в прошлой гонке, в Венгрии, команда Кристиана Хорнера сократила отставание сразу на 33 очка.
В прошлом году в Williams серьезно прибавили во второй половине сезона, уступив Red Bull Racing по числу набранных очков только в Бельгии, Сингапуре и Сузуке. Многие считали, что в 2015-м они станут ближайшим соперником Mercedes, но зимой в Ferrari серьёзно доработали силовую установку и уверенно закончили первую половину сезона на второй строчке в Кубке конструкторов. На их фоне Williams изредка удаётся претендовать на подиум, но только на скоростных трассах, а на медленных – в Монако и Венгрии – команда не заработала ни одного очка.
Red Bull Racing долго преследовали проблемы с надёжностью силовой установки Renault, конфликт между командой и мотористами стал одной из самых обсуждаемых тем. Кроме того, в Red Bull Racing были явно смущены тем, что «младшей» Toro Rosso удалось построить отличное шасси, на некоторых трассах даже более конкурентоспособное, чем у «старшей» команды. Но гонщики Red Bull Racing более стабильно зарабатывали очки, в итоге по их числу к летнему перерыву команда подошла с трёхкратным преимуществом над Toro Rosso.
Валттери Боттас
Сезон начался для финна неудачно, на квалификации в Австралии он получил травму спины и был вынужден пропустить гонку. Потом он стабильно зарабатывал очки и даже несколько раз отбирал их у Ferrari, не пропустив Феттеля в Бахрейне и Райкконена в Испании.
В Монако у Williams возникли проблемы, но в следующей гонке, в Канаде, финн поднялся на подиум, потом заработал много очков в Австрии и Сильверстоуне.
Многие считали, что Валттери уверенно переиграет Фелипе Массу, но этого не произошло. Он не смог обогнать Фелипе в борьбе за лидерство в Сильверстоуне, где в Williams использовали командную тактику. Валттери признался, что ему не помогли слухи о переходе в Ferrari, но он надеется в лучшей форме провести вторую половину сезона.
Фелипе Масса
Бразилец хорошо завершил прошлый сезон и в этом смог сохранить форму, стабильно зарабатывая очки – сейчас у него их почти вдвое больше, чем в тот же период в 2014-м. Успешная серия из пяти первых Гран При была прервана неудачным для команды уик-эндом в Монако, пока лучшим моментом сезона для Фелипе стала успешная борьба с Феттелем за третье место в Австрии.
В борьбе с Валттери Фелипе лидирует со счётом 6:4 в квалификациях – он всё ещё достаточно быстр, чтобы по субботам на равных сражаться с более молодым напарником.
Даниэль Риккардо
Из-за проблем с силовой установкой Renault у Даниэля Риккардо нет возможности бороться за победы, как в прошлом году, в 2015-м он вынужден сражаться за более низкие позиции.
Австралиец хорошо освоился с ролью «старшего» гонщика команды, подтвердил свою скорость лучшим кругом в Монако, где продемонстрировал лояльность команде, вернув Даниилу Квяту четвёртое место перед финишем, и заслуженно поднялся на подиум в Венгрии.
Даниил Квят
После смелого решения Red Bull пригласить Даниила в «старшую» команду после лишь одного сезона в Toro Rosso, на россиянина было обращено пристальное внимание. Начало сезона оказалось неудачным, но постепенно ситуация менялась. Квят зарабатывал очки, потом финишировал четвёртым в Монако, а перед летним перерывом впечатлил вторым местом на Хунгароринге, где ему, в отличие от многих соперников, удалось сохранить хладнокровие.
И хотя Риккардо лидирует во внутрикомандном соревновании в квалификациях, на финише россиянин чаще оказывался впереди напарника.
Перспективы во второй половине сезона
Боттасу нужно чаще демонстрировать свою скорость, которая отличала его в 2014-м, и бороться с гонщиками Ferrari за места на подиуме. Он достаточно быстр, чтобы опережать Фелипе Массу в гонке, но должен прибавить в квалификациях.
Масса постарается продолжить стабильно зарабатывать очки и надеяться на большее, если у лидеров возникнут проблемы. Если Фелипе сохранит хорошую форму до конца сезона, в Williams вряд ли захотят с ним расстаться.
Риккардо постарается минимизировать потери в следующих гонках, где важна мощность мотора, и будет надеяться, что возможные штрафы за замену элементов силовой установки не слишком скажутся на результатах. В Renault запланировали масштабную доработку двигателя к Гран При России, так что в концовке сезона команда должна стать более конкурентоспособной.
Квяту нужно взять за основу впечатляющий подиум в Венгрии и чаще демонстрировать свою скорость, что отлично получалось у него в Toro Rosso. Прогресс команды в работе с машиной, а мотористов – с силовой установкой должны в этом помочь, но нужна большая стабильность.