В McLaren предполагали, что из-за нехватки скорости на прямых бельгийский этап получится непростым и решили дважды сменить силовые установки, чтобы отбыть несколько штрафов. В квалификации Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо показали лишь 17 и 18 время, а стартовать будут с последнего ряда.
Дженсон Баттон (19-й): "По ощущениям мой сегодняшний круг был сродни поулу трехлетней давности – я действительно наслаждался пилотажем! Утром у нас были сложности с поведением задней части машины на входе в повороты, но до квалификации команде удалось всё исправить. Тем не менее, когда завершаешь попытку и думаешь, что сделал достаточно для более высокого результата, нелегко слышать, что всё равно уступил ближайшим соперникам секунду. Нам предстоит проделать большую работу, чтобы отыграть такое отставание.
Мы заранее понимали, что на этой трассе у нас будут сложности. Завтра отыграть позиции будет крайне трудно, мы пока далеки от реальной конкурентоспособности – что ж, по крайней мере, машина ведет себя неплохо".
Фернандо Алонсо (20-й): "Мы понимали, что уик-энд будет непростым. Спа – самая протяженная трасса чемпионата с длинными прямыми, мы знаем, что нам не хватает максимальной скорости, потому из стратегических соображений решили в этот раз отбыть некоторые штрафы.
В пятницу из-за красных флагов и проблем с телеметрией не удалось поработать длинными сериями, а сегодняшнюю тренировку мне пришлось пропустить из-за неполадок в выхлопной системе – в общем, дистанция у меня пока небольшая. Надеюсь, завтра смогу добраться до финиша и узнать чуть больше о поведении машины. Чтобы получить позитивные эмоции, нужно что-то неожиданное – например, дождь. В нормальных условиях нам будет сложно".
Эрик Булье, гоночный директор: "Сегодня два чемпиона мира – Дженсон и Фернандо – безупречно провели свои квалификационные попытки. Несмотря на это, их шансы показать хороший результат на трассе, настолько не подходящей нашей машине, были изначально так малы, что в итоге пришлось довольствоваться 17 и 18-м временем.
В своей истории у McLaren 14 побед в Бельгии, в прошлый раз это было три года назад, когда Дженсон триумфально выиграл гонку с поула в чудесный сентябрьский день. Да, сложно сравнивать сегодняшнее выступление с прошлыми достижениями, но наш подход состоит в том, чтобы обращать негативное в позитивное, и исторический контраст мотивирует команду еще активнее работать над сокращением отставания от соперников.
Пусть старт из последних рядов осложняется борьбой с медленными машинами, Дженсон и Фернандо сделают всё возможное, чтобы отыграть позиции. Если погода останется сухой, эта задача будет невероятно трудной, так что мы не будем возражать, если завтра во второй половине дня начнет накрапывать дождь!"
Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Очередной не лучший день, когда доработки не привели к ожидаемому результату. В утренней сессии команда планировала снизить уровень прижимной силы, чтобы устранить пятничные проблемы. К сожалению, на MP4-30 Фернандо обнаружились неполадки в выхлопной системе, что вынудило нас приостановить работу над настройками на обеих машинах. К счастью, механики Фернандо, как обычно, сработали блестяще и успели всё исправить до начала квалификации.
Мы начнем гонку из последних рядов, но будем надеяться, что к концу завтрашнего дня у нас появится повод для хорошего настроения".