Гонщик McLaren Дженсон Баттон надеется, что к субботней квалификации команде удастся повысить скорость машины, которая пока недостаточно быстра на прямых.
Вопрос: В McLaren заранее знали, что трасса в Спа не лучшим образом подходит вашей машине, но была надежда, что здесь вы получите более мощный двигатель. Вы это почувствовали?
Дженсон Баттон: Да, думаю, он стал немного мощнее, но не знаю, насколько. Хотя чувствуется, что обновлённая версия двигателя явно лучше. Мне ещё предстоит анализировать телеметрию, но на этой трассе ещё и непросто определиться с нужным уровнем прижимной силы. Думаю, нам надо над этим поработать, и надеюсь, что завтра мы найдём более точные настройки и будем более конкурентоспособны.
Вопрос: Что можно сказать о балансе машины? В ходе второй тренировки вы отметили, что улучшилось сцепление задних колёс с трассой…
Дженсон Баттон: Да, утром были сложности, когда мы пытались увеличить прижим в задней части машины, снижалась прижимная сила в её передней части. Но днём картина заметно улучшилась, хотя поведение машины с полными баками по-прежнему оставляет желать лучшего, но с небольшой топливной нагрузкой ощущения более-менее нормальные.
Вопрос: Вам вновь предстоит отбыть штраф за замену двигателя и стартовать из последнего ряда. Как вы считаете, может быть, FIA стоит проявить сочувствие и войти в положение McLaren-Honda?
Дженсон Баттон: Да!
Вопрос: Вы, наверное, видели, что случилось с шиной на Mercedes Нико Росберга? Похоже, произошло разрушение структуры. Возможно, Pirelli обратится к командам с требованием определённым образом изменить давление в шинах и углы развала передних колёс…
Дженсон Баттон: Я не знаю, что у него была за проблема, и не думаю, что кто-либо это знает. Да, я видел кадры видеозаписи, но пока неясно, что стало причиной случившегося, поэтому надо дождаться выводов Pirelli. На этой трассе мы и так очень ограничены в выборе давления и углов регулировки передних колёс, и мне бы не хотелось, чтобы эти пределы ужесточались ещё больше. Хотя если встанет вопрос безопасности, придётся на это пойти.
Вопрос: Но у вас нет претензий к работе шин? Кими Райкконен тоже жаловался, что резина подвержена пузырению…
Дженсон Баттон: Это вполне обычное явление в Формуле 1, когда у кого-то возникают проблемы с резиной – это может быть пузырение или гранулирование. Особенно когда вы едете в предельных режимах. Могу сказать, что у нас не было проблем, но машины McLaren не столь быстры на длинных сериях кругов. На прямых нам не хватает максимальной скорости.
Вопрос: Как вы считаете, изменения процедуры старта, вступающие в силу с этого уик-энда, на что-то повлияют?
Дженсон Баттон: Вообще-то нет. Мы все достаточно умные люди, чтобы на брифинге с инженерами обсудить все необходимые вопросы и разобраться с процедурой старта. По-моему, особой разницы не будет, разве что гонщику придётся больше информации держать в голове.
Вопрос: Многие гонщики считают трассу в Спа своей любимой. Вы разделяете это отношение?
Дженсон Баттон: Да, я очень люблю эту трассу. Большинство гонщиков считают её особенной. Мне нравится здесь выступать, и надеюсь, что завтра нам удастся добиться более высоких результатов и получить больше удовольствия.