Пилот ART Стоффель Вандорн одержал победу в первой гонке серии GP2 в Спа. Вандорн стал первым бельгийцем, сумевшим победить на этапе GP2 в Бельгии. Вторым финишировал Артур Пик из Campos, третьим – стартовавший только 22-м гонщик Russian Time Артём Маркелов. Это первый подиум в карьере россиянина.
Уже на прогревочном круге занимавший третью стартовую позицию Сергей Сироткин пожаловался команде на тормоза – ход педали увеличился. На старте Сергей блестяще ускорился, сразу же опередил Роуланда с Вандорном и в La Source входил первым, но не смог замедлиться и выехал за пределы трассы. Благодаря этому Вандорн вернул себе лидерство, а на втором месте оказался стартовавший лишь восьмым Александер Росси. За третье место боролись Сироткин и Эванс.
Что касается Роуланда, то он столкнулся с Мацуситой и вынужден был медленно возвращаться в боксы, где покинул кокпит – машина оказалась повреждена слишком сильно. Потерял немало позиций и Мацусита. Позади столкнулись два француза, Пьер Гасли и Норман Нато, после чего Нато сошёл.
На 5-м круге Эванс опередил Сироткина и вышел на третье место. Но вскоре ход гонки коренным образом изменился. На 6-м круге Даниэль де Йонг пытался атаковать Гасли, машины сблизились и столкнулись, голландец подлетел в воздух на колесе соперника и на огромной скорости врезался в стену из покрышек.
На трассе появился автомобиль безопасности, и пилоты, стартовавшие на более мягком комплекте, немедленно свернули в боксы. Это в итоге дало им большое преимущество перед теми, кто начинал гонку на жёстком комплекте, так как потеря времени на пит-стопе оказалась минимальной.
На 9-м круге гонка была остановлена. Несмотря на сильнейший удар, с де Йонгом всё было в порядке, а вот барьер из покрышек оказался настолько повреждён, что его пришлось заменять. Рестарт в режиме автомобиля безопасности был дан лишь спустя 25 минут после остановки гонки – причём, Роуланд вернулся на трассу, хотя и с отставанием в семь кругов. Спустя круг сэйфти-кар свернул на пит-лейн.
В гонке лидировали Росси, Эванс и Сироткин, но хотя во время приостановки гонки они и сменили шины на более мягкие, им всё равно предстояло провести обязательный пит-стоп. На рестарте они сохранили позиции, а в глубине пелотона Ник Йеллоли столкнулся с Мацуситой.
Тем временем оказавшийся в районе 10 места Вандорн начал отыгрывать одну позицию за другой – сначала он опередил Серхио Канамасаса, а затем и Рафаэле Марчьелло. В этой же группе ехал и Артём Маркелов – поначалу россиянин потерял пару мест, но затем смог отыграться, проведя несколько очень смелых и красивых обгонов.
На 18-м круге лидер гонки, Росси, заехал в боксы. На первое место вышел Эванс, но кругом спустя пришлось остановиться и ему. А ещё через два круга отправился на обязательный пит-стоп и Сироткин. Все трое откатились в начало второй десятки, причём больше всех потерял Сироткин, так как на его пит-стопе возникла заминка.
Вандорн вновь вышел в лидеры, заметно опережая конкурентов. На втором месте оказался Рио Харьянто, однако в этот же момент стало известно, что ему придётся отбыть 10-секундный Stop&Go за то, что перед рестартом его команда работала с машиной после 15-секундного сигнала о готовности.
Таким образом, на второе место поднялся Пик, а на третье – Маркелов. Артёма, правда, атаковал Хулиан Лил, но россиянин смог удержать позицию до финиша. Получивший свежие шины Эванс смог обогнать нескольких соперников и подняться на шестое место. В последнем повороте последнего круга он догнал и атаковал Росси. Машины столкнулись, но Митч всё же оказался впереди.
Что касается Сироткина, то из-за задержки на пит-стопе ему пришлось отыгрывать больше, чем другим соперникам. За несколько кругов до финиша Сергей всё же успел обогнать Густава Малью и Марлона Стокинжера, но в итоге он оказался лишь девятым, в одном шаге от «реверсивного поула». Впрочем, итоги гонки ещё могут измениться после вынесения решений стюардов по спорным инцидентам.
Пилот | Команда | Время |
1. С.Вандорн | ART Grand Prix | 1:22:18.099 |
2. А.Пик | Campos Racing | 9.979 |
3. А.Маркелов | RUSSIAN TIME | 12.856 |
4. Х.Лил | Carlin | 13.106 |
5. М.Эванс | RUSSIAN TIME | 19.264 |
6. А.Росси | Racing Engineering | 19.527 |
7. Н.Бертон | Daiko Team Lazarus | 23.723 |
8. Д.Кинг | Racing Engineering | 29.267 |
9. С.Сироткин | Rapax | 34.144 |
10. М.Стокинжер | Status Grand Prix | 34.859 |
11. Г.Малья | Trident | 35.169 |
12. А.Линн | DAMS | 35.610 |
13. С.Канамасас | Daiko Team Lazarus | 35.797 |
14. П.Гасли | DAMS | 35.857 |
15. Р.Харьянто | Campos Racing | 41.571 |
16. Р.Стэнэвэй | Status Grand Prix | 43.894 |
17. Р.Марчьелло | Trident | 46.546 |
18. Ш.Гелаэль | Carlin | 50.840 |
19. Р.Вишою | Rapax | 51.632 |
20. А.Неграо | Arden International | 1:03.453 |
Не классифицированы: | ||
О.Роуланд | MP Motorsport | 7 кругов |
Н.Йеллоли | Hilmer Motorsport | 18 кругов |
Н.Мацусита | ART Grand Prix | 10 кругов |
Д.де Йонг | MP Motorsport | 4 круга |
Н.Нато | Arden International | 0 кругов |