GP2: Вандорн выиграл гонку в Бельгии, Маркелов 3-й

Пилот ART Стоффель Вандорн одержал победу в первой гонке серии GP2 в Спа. Вандорн стал первым бельгийцем, сумевшим победить на этапе GP2 в Бельгии. Вторым финишировал Артур Пик из Campos, третьим – стартовавший только 22-м гонщик Russian Time Артём Маркелов. Это первый подиум в карьере россиянина.

Уже на прогревочном круге занимавший третью стартовую позицию Сергей Сироткин пожаловался команде на тормоза – ход педали увеличился. На старте Сергей блестяще ускорился, сразу же опередил Роуланда с Вандорном и в La Source входил первым, но не смог замедлиться и выехал за пределы трассы. Благодаря этому Вандорн вернул себе лидерство, а на втором месте оказался стартовавший лишь восьмым Александер Росси. За третье место боролись Сироткин и Эванс.

Что касается Роуланда, то он столкнулся с Мацуситой и вынужден был медленно возвращаться в боксы, где покинул кокпит – машина оказалась повреждена слишком сильно. Потерял немало позиций и Мацусита. Позади столкнулись два француза, Пьер Гасли и Норман Нато, после чего Нато сошёл.

На 5-м круге Эванс опередил Сироткина и вышел на третье место. Но вскоре ход гонки коренным образом изменился. На 6-м круге Даниэль де Йонг пытался атаковать Гасли, машины сблизились и столкнулись, голландец подлетел в воздух на колесе соперника и на огромной скорости врезался в стену из покрышек.

На трассе появился автомобиль безопасности, и пилоты, стартовавшие на более мягком комплекте, немедленно свернули в боксы. Это в итоге дало им большое преимущество перед теми, кто начинал гонку на жёстком комплекте, так как потеря времени на пит-стопе оказалась минимальной.

На 9-м круге гонка была остановлена. Несмотря на сильнейший удар, с де Йонгом всё было в порядке, а вот барьер из покрышек оказался настолько повреждён, что его пришлось заменять. Рестарт в режиме автомобиля безопасности был дан лишь спустя 25 минут после остановки гонки – причём, Роуланд вернулся на трассу, хотя и с отставанием в семь кругов. Спустя круг сэйфти-кар свернул на пит-лейн.

В гонке лидировали Росси, Эванс и Сироткин, но хотя во время приостановки гонки они и сменили шины на более мягкие, им всё равно предстояло провести обязательный пит-стоп. На рестарте они сохранили позиции, а в глубине пелотона Ник Йеллоли столкнулся с Мацуситой.

Тем временем оказавшийся в районе 10 места Вандорн начал отыгрывать одну позицию за другой – сначала он опередил Серхио Канамасаса, а затем и Рафаэле Марчьелло. В этой же группе ехал и Артём Маркелов – поначалу россиянин потерял пару мест, но затем смог отыграться, проведя несколько очень смелых и красивых обгонов.

На 18-м круге лидер гонки, Росси, заехал в боксы. На первое место вышел Эванс, но кругом спустя пришлось остановиться и ему. А ещё через два круга отправился на обязательный пит-стоп и Сироткин. Все трое откатились в начало второй десятки, причём больше всех потерял Сироткин, так как на его пит-стопе возникла заминка.

Вандорн вновь вышел в лидеры, заметно опережая конкурентов. На втором месте оказался Рио Харьянто, однако в этот же момент стало известно, что ему придётся отбыть 10-секундный Stop&Go за то, что перед рестартом его команда работала с машиной после 15-секундного сигнала о готовности.

Таким образом, на второе место поднялся Пик, а на третье – Маркелов. Артёма, правда, атаковал Хулиан Лил, но россиянин смог удержать позицию до финиша. Получивший свежие шины Эванс смог обогнать нескольких соперников и подняться на шестое место. В последнем повороте последнего круга он догнал и атаковал Росси. Машины столкнулись, но Митч всё же оказался впереди.

Что касается Сироткина, то из-за задержки на пит-стопе ему пришлось отыгрывать больше, чем другим соперникам. За несколько кругов до финиша Сергей всё же успел обогнать Густава Малью и Марлона Стокинжера, но в итоге он оказался лишь девятым, в одном шаге от «реверсивного поула». Впрочем, итоги гонки ещё могут измениться после вынесения решений стюардов по спорным инцидентам.

Пилот Команда Время
1. С.Вандорн ART Grand Prix 1:22:18.099
2. А.Пик Campos Racing 9.979
3. А.Маркелов RUSSIAN TIME 12.856
4. Х.Лил Carlin 13.106
5. М.Эванс RUSSIAN TIME 19.264
6. А.Росси Racing Engineering 19.527
7. Н.Бертон Daiko Team Lazarus 23.723
8. Д.Кинг Racing Engineering 29.267
9. С.Сироткин Rapax 34.144
10. М.Стокинжер Status Grand Prix 34.859
11. Г.Малья Trident 35.169
12. А.Линн DAMS 35.610
13. С.Канамасас Daiko Team Lazarus 35.797
14. П.Гасли DAMS 35.857
15. Р.Харьянто Campos Racing 41.571
16. Р.Стэнэвэй Status Grand Prix 43.894
17. Р.Марчьелло Trident 46.546
18. Ш.Гелаэль Carlin 50.840
19. Р.Вишою Rapax 51.632
20. А.Неграо Arden International 1:03.453
Не классифицированы:
О.Роуланд MP Motorsport 7 кругов
Н.Йеллоли Hilmer Motorsport 18 кругов
Н.Мацусита ART Grand Prix 10 кругов
Д.де Йонг MP Motorsport 4 круга
Н.Нато Arden International 0 кругов
Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё