Частные команды чемпионата нередко критикуют высокую стоимость новых силовых установок, которые обходятся им гораздо дороже прежних атмосферных V8. Но руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф сообщил, что в начале года предлагал командам дешёвую альтернативу, которая не вызвала у них никакого интереса.
Известно об этом стало только сейчас, но ещё зимой Mercedes предложили потенциальным покупателям «упрощённую» версию двигателя – по сути это та же силовая установка, но с более серьёзными ограничениями в настройках, что увеличивало её ресурс. «Командам потребовалось бы два, максимум – три таких двигателя на сезон», – утверждает Вольфф.
По мнению технического директора Mercedes Падди Лоу, это привело бы к потере примерно трёх-четырёх десятых на круге. Конечно, с таким мотором было бы трудно бороться за победы, однако он вполне позволил бы стабильно набирать очки и снизить нагрузку на бюджет. К тому же, даже уступая основному мотору Mercedes 0,3-0,4 секунды на круге, этот двигатель всё равно был бы мощнее и гораздо надёжнее тех, что сейчас используют некоторые команды.
Стоимость такого контракта составила бы всего 10 миллионов евро – на семь миллионов меньше, чем Lotus, Force India и Williams платят сейчас. Тем не менее, все они от предложения отказались. «Ни одна команда не прислала нам запрос, – удивляется Вольфф. – Никто не захотел использовать эти моторы».