После тяжёлой аварии Карлоса Сайнса в третьей сессии свободных заездов в Сочи, главной темой обсуждения было здоровье испанца. К счастью, с ним всё в порядке, так что на первый план выходят другие вопросы, касающиеся этой аварии. Один из самых важных среди них – почему машина Карлоса так глубоко зарылась в защитные барьеры TecPro?
На фотографиях с места аварии видно, что машина просто проскочила под первым защитным барьером и врезалась во второй, серьёзно повредив даже находящийся за ним стальной забор – защитные конструкции хотя и помогли поглотить часть энергии удара, но сработали недостаточно эффективно.
По мнению бывшего технического директора команд Jordan и Jaguar Гэри Андерсона, всему виной принятое несколько лет назад решение FIA ограничить высоту передней части носового обтекателя, сделав его более низким. Целью FIA тоже была забота о безопасности – считалось, что высокие носы опасны для пилотов в случае столкновения двух машин.
Андерсон с самого начала выступал против этого решения, утверждая, что подобные аварии крайне маловероятны. В то время как низкий нос провоцирует эффект «подныривания» под защитные конструкции в обычных, более распространённых случаях вылета машины с трассы. Типичный пример тому, по мнению Андерсона, мы увидели сегодня. «Не нужно быть гением, чтобы понять, что так всегда будет с низкими носами», – заявил он.
FIA провела немало исследований в области безопасности носовых обтекателей, и любое решение с её стороны в такой ситуации будет компромиссом. Возможно, теперь придётся провести новые испытания и пересмотреть свою позицию в этом вопросе.