Вчера мы рассказывали о решениях, принятых в Женеве на встрече представителей производителей силовых установок и FIA: в 2016 году будет разрешена модернизация двигателей, а клиентские команды получили право использовать прошлогодние моторы.
Предоставление большей свободы доработки силовых установок лоббировали Honda, Renault и Ferrari, которые настаивали не только на разрешении модернизации двигателей, но и хотели увеличить число условных баллов, её лимитирующих.
В итоге моторостроители и FIA договорились, что в 2016-м в распоряжении производителей двигателей вновь будет 32 условных балла, которые они смогут расходовать в течение сезона по своему усмотрению. В 2017-м число баллов сократится до 25-ти. Возможная программа модернизации на последующие годы ещё будет обсуждаться.
Кроме того, если в чемпионат решит прийти какой-то новый производитель силовых установок, по ходу первого сезона у него будет возможность заниматься их модернизацией, хотя число условных баллов, ограничивающих эту возможность, ещё не определено.
Помогут ли все эти меры Honda и Renault сократить отставание от лидеров чемпионата?
Безусловно, теперь у них уже больше возможностей для усовершенствования своих двигателей, так что шансы догнать Mercedes и Ferrari есть. Французским моторостроителям предстоит повысить мощность двигателей примерно на 50-60 л.с., но перед Honda стоит более сложная задача: японские двигатели уступают Mercedes примерно 80-100 л.с., но это усреднённый показатель. По расчётам экспертов BBC Sports, на прямых этот дефицит может достигать 300 л.с. из-за крайне низкой эффективности гибридной системы Honda, которая не позволяет в нужном объёме запасать и выдавать рекуперированную энергию.
Моторы Ferrari уступают лучшим образцам относительно немного, порядка 10-12 л.с., но в Маранелло также хотели получить возможность заниматься модернизацией силовой установки, чтобы побороться с лидерами чемпионата. В Mercedes были готовы пойти навстречу конкурентам, поскольку понимали, что Renault и Honda находятся в столь сложном положении, что есть риск их ухода из чемпионата, а это будет очень плохо для всей Формулы 1.
Но надо понимать, что Mercedes получает точно такие же возможности для совершенствования своих силовых установок, поэтому их преимущество может только вырасти.
Решения, принятые вчера в Женеве, должны быть утверждены сначала Комиссией Формулы 1, а затем Всемирным советом FIA по автоспорту. Неназванный источник, близкий к этим переговорам, заявил: «Крайне маловероятно, что достигнутые договорённости не будут реализованы».
Тем не менее, это не стоит считать чистой формальностью. В настоящий момент команды Red Bull Racing и Toro Rosso не имеют контрактов на 2016 год ни с одним из поставщиков силовых установок. Если в Фаэнце готовы согласиться на двигатели Ferrari образца 2015 года, то в Милтон-Кинсе стремятся к полному равенству с другими топ-командами. Теоретически, представители Red Bull, которые входят в Комиссию Формулы 1, могут угрожать блокировать ратификацию женевских договорённостей в попытках добиться своего. Руководство команды уже не раз грозило уйти из Формулы 1, если Red Bull Racing не получит двигателей, которые её устраивают.