Мартин Брандл об итогах Гран При США

Подиум Гран При США

Бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл, подвёл итоги Гран При США.

Мартин Брандл: «Уик-энд в Остине напомнил о том, что невозможность для команд поработать в пятницу, когда собирается информация и настройки доводятся до абсолюта, всегда добавляет гонкам интриги. Отказываться от этого дня нельзя – многие трассы, вроде Сильверстоуна, лишатся части дохода, но в этот день можно сделать больший акцент на общении с болельщиками.

Проводить квалификацию в один день с гонкой очень непросто, но с точки зрения организации в Остине всё прошло гладко. Как по волшебству за час до старта дождь закончился и даже на мгновение выглянуло солнце, трасса подсохла, что позволило использовать сначала промежуточную резину, а потом и слики.

В первом повороте не обошлось без инцидентов. Льюис Хэмилтон выдавил напарника с трассы ещё более явно, чем в Сузуке. Если бы он так поступил по отношению к гонщику другой команды, то они подали бы жалобу стюардам, но не стоит его обвинять. Льюис – жесткий гонщик, всегда демонстрирующий напарнику, кто доминирует в их борьбе. Единственный способ возразить ему – оказаться сильнее и действовать так же. В то же время, я не обвиняю Росберга в том, что перед церемонией награждения он запустил в Хэмилтона кепкой – а что бы вы сделали, если бы только что упустили победу в гонке и чемпионский титул.

Гонка была одной из лучших, одной из тех, что заслуживают повторного просмотра. Мне понравилось наблюдать за борьбой гонщиков колесо в колесо в сложных условиях – они выглядели, как настоящие гладиаторы, которые обычно скрываются под покровом из прижимной силы, мощности мотора и электроники. Это ещё раз говорит о том, что при составлении регламента на сезон 2017 года нам нужна не революция, а просто верно расставленные акценты. Гонки в Сочи и Остине убедительно это доказали.

При столь высокой мощности и крутящем моменте современных силовых установок легко допустить ошибку, и я оценил то, как здорово пилоты с ними справлялись. Асфальт был так сильно пропитан водой, что когда его поверхность высохла и гонщики перешли на слики, он ещё долго не обеспечивал должного сцепления. Именно это привело к вылету Кими Райкконена и Даниила Квята.

Меня впечатлила уверенность молодого Макса Ферстаппена, его умение рано заходить в апекс и поздно тормозить – в 18 лет он справлялся с этим порой лучше, чем опытные ветераны, и совершенно заслуженно финишировал четвёртым.

Очень хорош был и Карлос Сайнс. Пока он часто попадает в аварии, ему нужно научиться лучше контролировать ситуацию – это придёт с опытом, но мы вновь увидели впечатляющий прорыв из конца пелотона. Удивительно – в Toro Rosso выступают два дебютанта, но это одна из самых сильных пар пилотов в чемпионате.

Приятно было видеть Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо, участвующих в борьбе, хотя готовность Алонсо остановить машину на последних кругах несколько настораживает.

Виртуальные и реальные машины безопасности внесли свой вклад в развитие событий, став катализатором зрелищности гонки. Но переменчивая погода и непредсказуемая гонка не помешали лидерам – мы в пятый раз за сезон увидели подиум Хэмилтон - Росберг - Феттель. Себастьян отлично провёл гонку после штрафа с потерей десяти мест на старте. Будет здорово, если в следующем году Ferrari отыграет отставание от Mercedes – нам всем это нужно.

Льюис Хэмилтон невероятно провёл сезон, очень многие, если не все в Формуле 1, считают, что он действительно заслужил третий титул. Его спокойствие и уверенность с каждым годом растут, у него есть возможности и время, чтобы выиграть ещё много титулов».

Текст: . Источник: SkySport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё