Бывший гонщик Формулы 1 Мартин Брандл, комментирующий гонки для SkySports, в своем блоге на сайте компании подвел итоги Гран При Сингапура…
Заранее извиняюсь перед Mercedes, но мне показалось интересным говорить в эфире о других командах и пилотах большую часть гонки в Сингапуре. Драма постепенно накалялась и продолжалась немногим более двух часов. На трассе, включающей 23 поворота, многие из которых 90-градусные, нет ничего удивительного в том, что у вас возникают проблемы, если вы допускаете ошибку при выборе настроек и не можете найти подход к работе с резиной.
Некоторые считают, что ограничение минимального давления в шинах сказалось на Mercedes больше, чем на других командах – в Сузуке мы получим ответ. Классическая японская трасса кардинально отличается от Сингапура, а команды получат совсем другие составы резины.
В Ferrari стабильно дорабатывали машину и двигатель, их гонщики всё более уверенно чувствовали себя за рулем. Новинки, подготовленные к Сингапуру, отлично сработали, так что команда должна быть очень конкурентоспособна и в Сузуке.
В Red Bull всегда сильно выступали на трассах с большим количеством поворотов, они тоже в последних гонках добились прогресса в работе с машиной. При этом, Mercedes никогда не удавалось добиться максимальной эффективности работы шин, а в минувший уик-энд проблемы с шинами перевесили их сильные стороны.
В гонке пилоты Mercedes были ближе к соперникам, но не было ни одной ситуации, в которой они могли бы претендовать на победу, хотя Себастьян Феттель немного их подразнил, когда после первого выезда на трассу автомобиля безопасности не взвинчивал темп, аккуратно работая с резиной.
Автомобиль безопасности дважды появлялся как раз в тот момент, когда для большинства пилотов было открыто окно пит-стопов, но не для Даниила Квята. Автомобиль безопасности сильно ударил по его шансам, поскольку оба раза Даниил побывал в боксах прямо перед его выездом.
Причина, по которой нам приходилось так долго ждать рестарта состоит в том, что круговые должны были вернуться в круг с лидером. Я по-прежнему считаю, что эта процедура отнимает слишком много времени, но на этот раз она позволила Максу Ферстаппену сенсационно вернуться в борьбу.
Скорость и умение обгонять позволили ему финишировать восьмым. Как и отец Макса, Йос Ферстаппен, я неодобрительно отношусь к просьбам команды пропустить вперед напарника. Макса не раз просили уступить позицию Карлосу Сайнсу, который провел не менее впечатляющую гонку, и в тот момент был потенциально быстрее. Руководители команды могут угрожать, но если есть результат, они втайне будут восхищаться вами. После всего, что произошло, руководитель Toro Rosso Франц Тост встал на сторону Макса.
Моя первая гонка в роли менеджера пилота прошла в Мельбурне в 1998-м. Тогда «моего» гонщика Дэвида Култхарда дезинформировали, когда его напарник Мика Хаккинен по ошибке заехал на пит-стоп. В результате Дэвид несправедливо упустил победу. На мой взгляд, он так и не смог полностью оправиться после той ситуации. Я хорошо помню, насколько жесткий разговор состоялся у меня с Роном Деннисом.
Я считал, что стюарды Гран При Сингапура слишком сурово наказали Нико Хюлкенберга за столкновение с Фелипе Массой, даже не расспросив гонщика. Выезд с пит-лейн устроен так, что затрудняет обзорность, но если посмотреть на ситуацию с другой камеры, становится очевидным, что Хюлкенберг был в курсе, что Масса выезжает на трассу. После гонки я обсуждал в гостинице эту ситуацию с одним из гонщиков, и он был непреклонен в том, что в случившемся 100% вина немецкого пилота.
Бывшие напарники Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо провели выдающуюся гонку. Если бы на машине Red Bull стоял двигатель Ferrari, борьба могла оказаться более плотной, но Феттель – настоящий мастер сингапурской трассы. Его выступления в условиях темноты и высокой влажности, да и по ходу всего сезона, говорят мне о том, что рано или поздно он завоюет пятый титул – уже в красном комбинезоне.
В пятницу во время второй тренировки я гулял вдоль трассы и знаю, насколько сложно, даже имея все разрешения, подойти вплотную к гоночному кольцу. Однако невозможно полностью перекрыть доступ, особенно в городе – всегда есть зоны, через которые маршалы эвакуируют машины. Клоун, выбежавший на трассу, мог убить себя и гонщика.
В каком-то смысле Льюису Хэмилтону повезло, что технические проблемы у него возникли именно тогда, когда команда проводила неудачный уик-энд – его напарник отыграл не так много очков. Учитывая темп Ferrari и шесть оставшихся гонок, Льюису ещё приходится оглядываться назад. Первые круги гонки в Сузуке будут захватывающими, а продолжающаяся гонка по модернизации машин никогда не перестанет меня удивлять!