Герману Тильке, который считается главным архитектором современных трасс Формулы 1, во время реконструкции мексиканского автодрома имени братьев Родригес пришлось решать сложные задачи, в том числе и из-за дефицита времени. На все работы отводилось меньше года, и в последние 11 месяцев Тильке боролся с последствиями хронического недосыпа, однако результат превзошёл ожидания.
«Я очень доволен! Когда я увидел, что трибуны заполнены публикой, это был настолько эмоциональный момент, что я с трудом сдержал слёзы», – признался немецкий специалист в эфире телеканала Sky Sports.
Трасса получилась действительно интересная и необычная, но при проектировании её новой конфигурации пришлось отказаться от знаменитого скоростного поворота Peraltada.
«Это пришлось сделать по двум причинам, – пояснил Тильке. – Во-первых, по сегодняшним меркам это был бы слишком опасный поворот, поскольку там мало места для зоны вылета, и нет возможности расширить его даже на метр. Вторая причина в том, что здесь надо было построить Стадион, и промоутер гонки хотел, чтобы машины проезжали между трибунами. Я думаю, что это правильное решение, благодаря ему создаётся уникальная атмосфера. Это решение оказалось лучше, чем другие варианты.
Если же говорить об “эсках” второго сектора, то там тоже было недостаточно места для зон вылета, но мы всё-таки постарались их воспроизвести, отчасти зеркальным образом, и они получились почти такими же, как выглядели старые повороты. Времена изменились, сегодня мы должны чётко следовать стандартам FIA».
В любом случае, Герман Тильке уверен, что конфигурация реконструированной трассы будет способствовать интересной борьбе на трассе.