Для McLaren квалификация в Бразилии прошла крайне неудачно – Дженсон Баттон, несмотря на все старания, не смог выйти во вторую сессию, а Фернандо Алонсо и вовсе вынужден был остановить машину, не проехав быстрого круга, и допущен на старт решением стюардов.
Дженсон Баттон (17-й): «Непростой уик-энд. У меня вновь возникли сложности с машиной, но по ходу квалификации всё работало намного лучше. Пилотировать было гораздо приятнее, чем с утра, когда аэродинамический баланс оставлял желать лучшего, но выбранные нами настройки больше подходят гоночным условиям. Я не знаю, насколько мы будем конкурентоспособны, поскольку здесь очень важна работа ERS, а это наша проблема, но мы сделаем всё, что в наших силах. Посмотрим, что получится. Я надеюсь на дождевую гонку. Если пойдёт дождь, мы получим шанс.
Говоря о ситуации в целом – это был тяжёлый сезон. Но при этом мы чувствовали большую поддержку, а это многое значит для нас – для меня лично, – и я хочу заверить болельщиков, что мы по-прежнему вместе и будем работать сообща.
Наконец, сердцем я сейчас с каждым, кого коснулась ужасная трагедия в Париже. Надеюсь, вся Франция знает, что мы поддерживаем их. Эти события ужасны для всех жителей планеты, они затронули всех. Все хотят мира – не важно, в какой стране вы живёте, подобные события касаются каждого и это то, что нужно остановить. Все должны сплотиться – только так всё это можно преодолеть».
Фернандо Алонсо (без времени): «Тяжёлый период. Я фактически не принимал участия в гонке в Мексике, а теперь пропустил квалификацию в Бразилии – это огорчает. Но мы понимаем, в какой ситуации находимся, и должны учиться на ошибках, чтобы не повторять их в следующем году. Думаю, причины всех наших проблем можно найти, а меры, которые мы принимаем, логичны и разумны, так что я по-прежнему настроен оптимистично – даже несмотря на то, что гонки здесь и в Абу-Даби будут для нас непростыми.
Ещё одна важная вещь сегодня – я хотел бы выказать свою самую искреннюю поддержку и глубокие соболезнования Франции и французам, пережившим вчера ужасную трагедию в их столице. Это шокировало нас, но я уверен, что спорт в таких обстоятельствах играет собственную роль, демонстрируя, что страны могут и должны объединяться. Поэтому я надеюсь, что завтра мы все вместе в Формуле 1 сможем провести великолепную гонку, чтобы доказать это».
Эрик Булье, гоночный директор: «В день, когда, кажется, Формула 1 имеет не слишком большое значение, потому что все мы всё ещё потрясены ужасными событиями в Париже, мы в McLaren Honda предложили не так много поводов для радости. Машина Фернандо остановилась в первой части квалификации ещё до того, как он успел показать время, и мы ещё расследуем причины.
Дженсон столкнулся с меньшим числом проблем и похвалил лучший баланс машины по сравнению со вчерашним днём, но её скорости оказалось недостаточно, чтобы подняться выше 17 места. Это расстраивает, но мы не падаем духом. Наши парни продолжают напряжённо работать, и это честь для меня, каждые две недели вести их в бой – и вы вспомните мои слова, когда в итоге мы выиграем это сражение.
Напоследок позвольте мне ещё раз выразить наше сочувствие и соболезнования моим соотечественникам, непосредственно затронутых этим бессмысленным насилием на улицах города, который большинство людей называют городом любви».
Ясухиса Араи, руководитель Honda Motorsport: «Сегодняшний день был чрезвычайно печальным для многих людей во всём мире. Я хотел бы выразить свои самые глубокие соболезнования всем, кого коснулись эти ужасающие события в Париже. Мы все в Honda выражаем им свою поддержку.
Что касается событий на трассе, то в третьей сессии свободных заездов мы окончательно определились с квалификационными и гоночными настройками силовых установок на машинах Фернандо и Дженсона. Мы всё ещё расследуем проблему, возникшую у Фернандо в первой части квалификации, детали пока неизвестны. Мы приняли решение остановить его машину из-за повышения температуры охлаждающей жидкости в его двигателе. Это очень разочаровывает, потому что перед этим никаких признаков подобной аномалии не было, а утром всё работало хорошо.
Дженсону поведение машины в квалификации понравилось больше, чем прежде, но, к сожалению, ему немного не хватило, чтобы попасть во вторую часть. Прогноз на завтра обещает дождь, поэтому мы подготовим настройки дросселя и общие характеристики управляемости силовой установки таким образом, чтобы быстро адаптироваться к неожиданным изменениям погоды».