В преддверии финального этапа сезона, Гран При Абу-Даби, Джонни Херберт назвал гонщиков, на его взгляд, отличившихся в 2015 году.
Гонщик года
Им должен стать Льюис Хэмилтон, в этом сезоне он доминировал ещё более уверенно, чем можно было ожидать.
Безусловно, у него лучшая машина, но ему удалось выжать из неё абсолютно всё – Льюис ещё никогда не пилотировал так здорово. В прошлом он тоже показывал впечатляющие результаты – в своём дебютном сезоне и в 2008 году, когда завоевал свой первый титул – но на этот раз превзошёл самого себя. В этом сезоне он действительно на пике формы. За рулём хорошей машины Хэмилтон может показывать великолепные результаты, и вполне можно представить, что ему под силу выиграть ещё четыре чемпионата.
Новичок года
Безусловно, это Макс Ферстаппен, и я совершенно серьёзно говорю, что на мой взгляд, ему совсем немного не хватило, чтобы стать Гонщиком года.
С самого начала сезона я говорил, что о гонщике надо судить не по возрасту, а по его скорости, и Макс это доказал. Он многому научился, и для человека, которому всего 18 лет, он демонстрирует настоящую зрелость. Я знаю, что Себастьян Феттель – не единственный, кто удивлён результатами Макса за рулём Toro Rosso в этом году. Не знаю деталей его контракта, но есть вероятность, что его вскоре переманит другая команда.
Команда года
Это Mercedes, и не только из-за того, что они выиграли чемпионат с таким преимуществом. Им удалось удержаться на вершине и продолжать доминировать – это очень сложно. Эта команда смогла сохранить отрыв от всех преследователей, включая прогрессирующую Ferrari. Дело ещё и в том, что Mercedes добилась успеха с кажущейся лёгкостью, хотя из истории Формулы 1 мы знаем, что даже удержаться в лидерах непросто, но им однозначно удалось сделать шаг вперёд. Смогут ли они остаться на этих позициях в следующем сезоне, это уже другой вопрос.
Обгон года
Вторую награду Макс Ферстаппен получает за обгон Фелипе Насра во время Гран При Бельгии в Спа. Это произошло в повороте Blanchimont, когда он обошёл бразильца по внешнему радиусу, а это невероятно сложно. Мне понравилось, что он вообще не использовал зону безопасности. Да, все четыре колеса его машины на долю секунды оказались за пределами трассы, зато он получил дополнительное пространство для манёвра, и наблюдать за этим было просто здорово. Так пилотируют гонщики мирового уровня.
Разочарование года
Разумеется, это McLaren. Уже на зимних тестах стало ясно, что дела у команды пойдут неважно, но всё оказалось ещё хуже, и признаков улучшения мы так и не увидели. С моей точки зрения, всё ярко подытожил момент, когда в Бразилии Фернандо Алонсо сидел на стуле и грелся на солнце, посматривая на свою замершую машину. Команду преследовали проблемы с надёжностью, ей часто не удавалось доводить гонки до финиша. Прогресс оказался весьма незначительным, а обещанный рывок вперёд не состоялся.