В пятницу в Абу Даби гонщики McLaren работали по разным программам: Фернандо Алонсо искал настройки, а Дженсон Баттон тестировал наработки для следующего сезона...
Фернандо Алонсо (9-й): "У сегодняшнего результата несколько причин: во-первых, мы доработали машину – команда прилагает максимум усилий, чтобы добиться большей скорости, а во-вторых, мы перешли на более мягкие шины чуть позже соперников – в оптимальный момент.
Я доволен машиной и нашим прогрессом, но завтра мы вряд ли окажемся девятыми. Я опробовал состав SuperSoft на длинной серии кругов – как и ожидалось, резина быстро гранулировалась, так что гонка будет непростой, но все в равных условиях".
Дженсон Баттон (16-й): "Сегодня я работал по иной программе, чем Фернандо – мы пытались оценить некоторые моменты для следующего сезона. Завтра я перейду на его настройки, пилотировать станет чуть приятнее, но в целом сегодняшний опыт оказался полезным.
Результат Фернандо воодушевил. Я буду работать с такими же настройками в субботу – посмотрим, что получится. Сегодня самой серьезной проблемой для шин SuperSoft стал перегрев на третьем секторе, что сделало машину нервной – предстоит внимательно следить за состоянием задних шин и заметно нагружать передние, чтобы добиться максимальной эффективности на первом секторе. Добиться баланса непросто, но это сделает гонку интереснее!"
Эрик Булье, гоночный директор: "Насыщенный день, нам нужно было протестировать несколько важных деталей. Команда добилась прогресса, собрав немало информации для анализа в рамках работы над новой машиной.
Приятно, что результат Фернандо на более мягких шинах оказался всего в секунде от лидера. Тот факт, что мы добились этого на трассе, не вполне подходящей нашей машине, вселяет оптимизм на два оставшихся дня уик-энда.
Дженсону в обеих сессиях не удалось добиться нужного баланса, а смена условий на трассе осложнила ситуацию и помешала прогрессировать. Тем не менее, у нас неплохой базис для продолжения работы, а за ночь, можете не сомневаться, мы сделаем шаг вперед".
Ясухиса Араи, глава спортивного подразделения Honda: "Первый день заключительного уик-энда в Абу Даби прошел гладко, программа обеих сессий выполнена по плану, мы смогли полностью проверить параметры обеих силовых установок. Ближе к концу первой тренировки на машине Фернандо отказал датчик высокого напряжения, но все, что от нас требовалось – это оперативно провести замену. Во второй тренировке MP4-30 ехала неплохо, а Фернандо, судя по всему, доволен настройками.
Дженсон пилотировал уверенно, но, очевидно, ещё не нашел подходящие настройки. Мы получили от обоих гонщиков важную информацию и проанализируем её, чтобы завтра продуктивно поработать над настройками на квалификацию и гонку".