В последние два дня в Женеве обсуждался дальнейший путь развития Формулы 1: в понедельник прошло заседание Стратегической рабочей группы, а сегодня её решения были одобрены на встрече Комиссии Формулы 1.
Хотя в FIA не планируют делать официальное заявление по итогам обсуждений, по информации британской прессы, четыре поставщика моторов договорились о снижении стоимости силовых установок для клиентских команд до 12 миллионов евро, а также дали гарантии, что все участники чемпионата получат двигатели. Эти ограничения вступят в силу в 2018 году и будут действовать как минимум до 2020 года. Таким образом, команды окончательно отказались от идеи более дешевого альтернативного мотора, который мог бы составить конкуренцию существующим силовым установкам.
Кроме того, участники встреч согласовали несколько других мер по снижению расходов – в частности, они сократили количество коробок передач на сезон с четырёх до трёх, а также отказались от возвращения в Формулу 1 дозаправок, хотя эта идея активно обсуждалась последнее время в качестве одного из способов повысить зрелищность спорта.
Команды также обсудили новую награду для пилотов – «Гонщик дня», которого будут выбирать болельщики голосованием в социальных сетях. Гонщики смогут получить и отдельную награду за лучший обгон, который тоже будут выбирать зрители. Кроме того, появится приз за лучший пит-стоп, который получит самая быстрая команда механиков. Пока нет информации о том, вступят ли эти предложения в силу уже в этом сезоне.
Одной из тем на повестке дня был формат уик-энда, но участники встреч пока не пришли к единому мнению о возможных переменах, так что переговоры продолжатся.
Решения Комиссии Формулы 1 будут утверждены на Всемирном совете по автоспорту, который пройдет в марте.