Стратегическая группа Формулы 1 попросила перенести принятие поправок к техническому регламенту на 2017 год с 1 марта на 30 апреля, чтобы согласовать все детали. Технический директор Williams Пэт Симондс предупреждает, что если обсуждение затянется, это может ударить по маленьким командам.
Пэт Симондс: «Если поправки примут слишком поздно, будет сложно успеть подготовить машину вовремя, ведь с начала декабря уже произошло несколько принципиальных изменений. За два с половиной месяца мы увидели три совершенно разных версии регламента. Если до мая не наступит определённость, маленьким командам будет непросто.
И пока мы действительно не определились. Как известно, мы работаем над этим достаточно давно, и сейчас наших технических специалистов всё устраивает. Были споры между командами и Pirelli, и по-моему, сейчас все довольны консенсусом, однако он ещё не воплощён в правилах.
Задержка с принятием регламента окажет намного более сильное влияние на маленькие, небогатые команды. Если у вас большая команда, где много сотрудников и хорошая база, вы можете реагировать на изменения быстрее. Для Williams это намного сложнее, чем для Ferrari или Mercedes».
Прокомментировал Симондс и изменения в правилах, что вступят в силу уже в этом году – в частности, новый формат квалификации. По его мнению, результаты таких перемен могут быть неоднозначными, и на первых порах приведут к путанице.
Пэт Симондс: «Нужно всё серьёзно проанализировать. Но на мой взгляд, есть опасность, что квалификация окажется даже менее интересной, поскольку по мере приближения к окончанию сессии напряжение не будет расти. Но есть хорошие шансы, что это позитивно повлияет на гонки.
Ситуация сложная, всё было сделано в сжатые сроки, и у нас не так много времени, чтобы всё проанализировать, оптимизировать, написать программы, позволяющие добиться максимума. Поначалу все мы будем допускать ошибки, так что возможны неожиданности. Некоторые быстрые машины могут оказаться на стартовой решётке достаточно далеко, а все мы знаем, что в прошлом это не раз приводило к великолепным гонкам.
В этом году много разговоров и о выборе шин. Мы уже выбрали составы на несколько первых гонок, и делали это, ещё не зная, что формат квалификации изменится. Уверен, что когда мы всё проанализирируем, выяснится, что если бы мы знали об этом, то остановились бы на других вариантах. Но все мы в одной лодке, так что я не думаю, что это большая проблема.
На ближайшие несколько недель у нас очень много работы – и не только у нас, но и у FOM – им придётся переделывать программное обеспечение, работающее с таймингом на телеэкране. Всё это очень непросто».