Вечером в понедельник руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф подвёл итоги первого дня тестов и рассказал об ожиданиях от завтрашней встречи, где будут обсуждаться поправки к регламенту на 2017-й...
Вопрос: Тото, прежние успехи повлияли на ваши ожидания от сезона?
Тото Вольфф: Как сказал Льюис, ожидания и цели порой приходится корректировать. Всегда можно добиться прогресса, и сегодня мы постарались проехать много кругов, проверить разные системы, собрать данные, чтобы сравнить их с расчетными. На следующем этапе мы займемся скоростью – уже завтра или послезавтра.
Первый день прошёл успешно. Мы планировали проехать много кругов, и до тестов обсуждали программу с Льюисом и Нико. Падди Лоу сказал, что мы можем проезжать в день 700, 800 или 900 километров. Это была амбициозная цель, но мы доказали, что команда и гонщики способны с этим справиться.
Вопрос: Говорят, завтра вы будете использовать другое переднее антикрыло…
Тото Вольфф: Собрав разную информацию, мы подготовили продвинутую версию нового переднего антикрыла, которую будем использовать завтра. У нас есть несколько необычных решений, но я не знаю, появятся ли они на машине завтра или послезавтра. Всё зависит от результатов анализа собранных сегодня данных. У нас есть несколько решений, способных привлечь внимание. Впервые увидев их, я был удивлен…
Вопрос: Берни Экклстоун вновь критиковал Формулу 1… Вы согласны с ним?
Тото Вольфф: Когда я пришёл в спорт, я был расстроен критикой, но сейчас понимаю, что критика Берни и громкие заголовки – это часть Формулы 1. Конечно, нам есть что улучшить. Экклстоун всегда напрямую говорил, что ему не нравится, и это вызывало соответствующую реакцию. Так было всегда. Он промоутер. Такова его тактика.
Вопрос: Берни обвинил команды в картельном сговоре…
Тото Вольфф: Это не было обвинением в юридическом смысле этого термина. Берни постарался объяснить, что решения сейчас принимаются не так, как ему бы хотелось. Опять же, это выдернуто из контекста. Мы уже слышали это прежде.
Вопрос: Себастьян Феттель показал лучшее время. Судя по всему, в Ferrari собираются навязать вам борьбу…
Тото Вольфф: Они знают характеристики своей машины, уверены в своих силах, Джеймс Эллисон – умный инженер. Они видят цель и стремятся к ней. Когда вы сами являетесь ориентиром для себя, гораздо сложнее добиться прогресса. Думаю, Ferrari станет нашим главным соперником.
Сегодня мы проехали много кругов, собрали много данных – это хорошее начало, но возможно, программа Ferrari была иной. Сегодня результаты на круге не играли роли. Не стоит на основании этого делать выводы.
Вопрос: Завтра на повестке дня вновь регламент на 2017-й. Вероятно, в Mercedes не хотят ничего менять, ведь команда доминирует в чемпионате…
Тото Вольфф: Завтра нас ждет интересный день в Женеве. Сейчас во время тестов самое время проводить встречи!
Мы не возражаем против перемен. Формула 1 должна быть интересной, и если мы можем как-то изменить машины – сделать их привлекательнее, повысить прижимную силу, поставить более широкие шины – мы будем этому рады. Мы готовы к такому вызову. Но нельзя забывать, что подобные перемены мы должны обсуждать с нашими партнерами из Pirelli. Мы их поддерживаем, стараемся помочь им прогрессировать, а они создают для нас тот продукт, который делает гонки интереснее. Всё должно подходить друг другу.
Мы считаем, что чрезмерное увеличение аэродинамической прижимной силы может навредить Формуле 1, а производителю резины будет сложно с этим справиться. Это все равно, что попросить мотористов сделать мотор в 2000 л.с. Они ответят, что это невозможно. Хотим ли мы просить Pirelli о чем-то невозможном? Мы обязаны координировать с ними свои действия. Это первое.
Во-вторых, мы долго разрабатывали нынешние правила, а теперь их критикуем, когда одна команда доминирует. Но благодаря DRS и другим факторам у нас достаточно много обгонов. И мы не хотели бы от них отказаться, увеличив прижимную силу, а затем надеяться, что обгоны останутся. Я не могу сказать, что это наша главная цель на пути привлечения внимания болельщиков.
Вопрос: Чего вы ждете от встречи в Женеве?
Тото Вольфф: Завтра на встрече Стратегической группы будут участвовать пять команд, мы услышим множество мнений: от «оставим всё, как есть» до «построим самолет, но повысим прижимную силу». К сожалению, шины для самолета, которые выдерживают нагрузку и не лопаются при посадке, неэффективны в поворотах. Итоги встречи предсказать нельзя. Будет много разных мнений.
Вопрос: Ваши возражения связаны с озабоченностью тем, что Pirelli не справится?
Тото Вольфф: Это предмет для обсуждения. У нас никогда не было столь большой нагрузки на шины, которая может появиться из-за нового регламента на аэродинамику. Я повторю – мы рады переменам. Если мы можем повысить интерес к спорту, сохранив обгоны после изменения внешнего вида машины и особенностей резины, то давайте это сделаем.
Сейчас это не работает, а нам хотелось бы получить регламент, который регулировал бы внешний вид машин, определял увеличение прижимной силы и скорости, но все это происходило бы в разумных рамках, а не было бы такого: давайте сделаем так, а производитель резины как-нибудь справится.
Вопрос: Как будет завтра развиваться ситуация?
Тото Вольфф: Всё зависит от итогов голосования. Если вы соберете достаточно голосов, поправки могут быть одобрены. Сегодня я говорил с инженерами: это не станет для нас катастрофой – мы примем вызов. Это не лучший для нас вариант, но было бы хорошо, если большинство завтрашних предложений нас устроит.