В прежние времена Williams отличалась смелой кадровой политикой – в этой команде начинали карьеру Жак Вильнёв, Хуан-Пабло Монтойя, Нико Росберг, Казуки Накаджима и Пастор Мальдонадо, а затем и Валттери Боттас. Но в последние годы к подбору пилотов в команде подходят более консервативно – третий год подряд за Williams выступают Боттас и Масса.
Для Боттаса, которого всё ещё считают перспективным молодым гонщиком, это уже четвёртый сезон в Формуле 1, а Фелипе Масса, которому скоро исполнится 35, постепенно приближается к закату своей карьеры. По словам заместителя руководителя Williams Клэр Уильямс, сегодня подход команды действительно изменился.
Клэр Уильямс: «Мы делаем ставку на стабильность. Учитывая, на каких позициях мы находились в последние годы, мы стремимся к стабилизации ситуации. Но всё это не должно никак повлиять на наш выбор пилотов».
Сказанное, однако, не значит, что в Williams больше не ищут молодых талантов. У команды подписан контракт с двумя молодыми гонщиками, имеющими статус «девелопмент-драйверов», Алексом Линном и Лэнсом Строллом. Линн действительно считается очень перспективным пилотом, на его счету уже титул чемпиона GP3 и победа на престижном Гран При Макао.
Что касается Стролла, то по слухам его отец, канадский миллиардер Лоуренс Стролл, инвестировал в команду 120 млн евро, чтобы гарантировать сыну место в будущем. Но Клэр это категорически отрицает. «Нет, он не инвестировал в команду», – утверждает она.
Что касается неизменности состава и перспектив Фелипе Массы, Клэр считает, что пока рано говорить о возможных переменах. В целом же хотя новичков сейчас и меньше, чем в прошлом, но каждый год они появляются. «Есть тенденция, что гонщики сейчас выступают в Формуле 1 дольше, чем прежде, - отмечает Клэр. – Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон в чемпионате уже намного больше десяти лет.
Более богатые команды могут позволить себе надёжных топ-пилотов, вроде Алонсо. Они предпочитают брать таких людей, а не идти на риск. Молодых талантов сейчас не так много, как в 90-е, но они есть. Ферстаппен, Сайнс, вернулся в чемпионат Магнуссен, дебютировал Верляйн. Вполне нормальная ситуация. В конце концов, никто не хотел бы, чтобы пелотон каждый год обновлялся наполовину».