В Мельбурне Haas F1, благодаря усилиям Романа Грожана, финишировавшего 6-м, добилась результата, о котором, наверное, даже не мечтала. Французский гонщик прав, это равносильно победе. И это первый случай за 14 лет, когда команда-новичок чемпионата заработала очки уже в дебютной гонке. В марте 2002-го Мика Сало принёс первое очко в копилку Toyota F1, кстати, тоже финишировав шестым.
Однако технический директор Williams Пэт Симондс сомневается, что экономическая концепция, положенная в основу Haas F1, отвечает духу Формулы 1, поскольку американская команда свела собственные разработки к минимуму, всё, что только позволяет регламент, приобретает у сторонних поставщиков, и её главным технологическим партнёром является Ferrari.
«Концепция команды как конструктора размывается всё больше и больше, – приводит слова Симондса немецкий Motorsport-Total. – То, что сделал Джин Хаас, хорошо только для него, но я не уверен, что Формула 1 должна идти по этому пути.
Когда составлялся перечень компонентов, которые можно приобретать на стороне, соображения были вполне прагматичными – это позволяет вам продавать определённые части машины. Но мне бы хотелось, чтобы команды всё-таки в основном вели разработки самостоятельно».
Но Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, аргументирует свою позицию так: «То, что раньше пытались делать другие новые команды, просто не работает. Так ничего не добьёшься. Нужна была новая идея, и нам помогло сотрудничество с Ferrari в рамках новых правил, которые позволяют приобретать на стороне больше компонентов».
Любопытные комментарии дал владелец команды Джин Хаас: «Вообще-то Берни Экклстоун советовал нам не делать этого, но мы продолжали трудиться, и наши усилия увенчались успехом. Возможно, сейчас он смотрит на всё несколько иначе…
Шасси, аэродинамический обвес и двигатель работают хорошо. Мы потратили целый год, чтобы этого добиться. Бен Агатангелу, главный специалист по аэродинамике, делал всё обстоятельно и тщательно, и основы заложены довольно прочные. Так что шасси в этом году у нас отличное».
Посмотрим, как будут развиваться дальнейшие события. Если как в случае с Toyota F1, которая в год своего дебюта лишь дважды заработала очки (правда, тогда они присуждались только первой шестёрке гонщиков), но её машины 14 раз сходили с дистанции – тогда Haas F1 вряд ли грозит серьёзное недовольство соперников. Если же американская команда начнёт стабильно финишировать в первой десятке, у неё явно прибавится недоброжелателей.