На квалификации Гран При Австралии Льюис Хэмилтон завоевал поул, проехав круг на 2,5 секунды быстрее, чем год назад – 1:23,837 против 1:26,327 в 2015-м. Это внушительное достижение оказалось в тени споров по поводу формата квалификации, но оно подчёркивает, насколько высокими темпами команды развивают свои машины.
Льюису совсем немного не хватило до абсолютного рекорда трассы в Альберт-парке, установленного Себастьяном Феттелем в 2011 году – 1:23,529, и он оказался на полсекунды быстрее поула Михаэля Шумахера в 2004 году – а ведь машины тех лет считаются самыми быстрыми в истории Формулы 1.
Льюис Хэмилтон: «Мой инженер сказал, что мы очень близки к тем временам, но я не понимал, что мы действительно столь же быстры, как они тогда. Я очень удивлён, но это хороший знак, это здорово. По сравнению с прошлым годом машина стала лучше во всех областях. Прошлый сезон был хорош, но теперь мы ещё выше подняли планку».
Конечно, отчасти такой прирост скорости объясняется тем, что Pirelli привезла в Мельбурн шины SuperSoft, которые ранее там не использовались. Но разница в скорости между Soft и SuperSoft намного меньше двух с половиной секунд, так что и сами по себе нынешние машины намного быстрее прошлогодних.
В то же время, этот результат ставит под вопрос цель, установленную в прошлом сезоне на 2017-й – сделать машины на 4-5 секунд быстрее. Для этого планируется сделать более широкие шины, внести изменения в аэродинамику и так далее. Но если 2,5 секунды можно отыграть за год за счёт простого развития, то можно ли считать амбициозной задачей отыграть пять секунд за два года?
Нико Росберг: «Мы добились очень серьёзного прогресса. Если цель состояла в том, чтобы отыграть пять секунд, то половину пути мы уже прошли. Впечатляющий результат. Мы не знаем, насколько велик вклад шин SuperSoft, но ехать быстрее – это всегда хорошо».
Результат на круге в гонке по-прежнему весьма далек от тех, что демонстрировали команды в прошлом. Так, рекордом австралийской трассы в гонке считается время Михаэля Шумахера, установленное в 2004 году – 1:24.125. В то время как лучший круг на прошедшем Гран При, показанный Даниэлем Риккардо, составил лишь 1:28.997.
Тому тоже есть свои объяснения – в частности, в 2004-м были разрешены дозаправки, так что машины по ходу дистанции были намного легче и ближе к «квалификационной» форме. Если же говорить о прогрессе по сравнению с прошлым годом, то в 2015 году лучший круг гонки в Альберт-парке был 1:30,945 – на две секунды медленнее, чем в этом году.