Больше десяти лет назад Берни Экклстоун способствовал тому, чтобы лондонский инвестиционный фонд CVC Capital Partners смог приобрести контрольный пакет акций Формулы 1, но при этом сохранил за собой ряд руководящих постов в структуре управления чемпионатом.
В интервью британской газете Daily Star он признал, что ему предложили вновь выкупить ценные бумаги чемпионата, но он не стал использовать эту возможность.
«Это абсолютно нереально, это было бы слишком сложно, – заявил Экклстоун. – Меня вполне устраивает тот пакет акций, который мне принадлежит. Можно было бы купить некую более-менее существенную долю остальных акций, чтобы покончить с демократией – но мне этого не хочется».
Он также признал, что хотел бы подобрать себе помощника, которому можно было бы поручить часть работы, однако кандидатуры, которые он предлагал, были отклонены руководством CVC: «Акционеры очень хотели бы найти для меня помощника на случай, если со мной что-то случится, и я не смогу управлять бизнесом.
Я уже несколько лет ищу такого человека и с удовольствием поделился бы с ним частью своих полномочий. Нужен кто-то, кто возьмёт на себя часть той ерунды, которой мне приходится заниматься, а я бы сосредоточился на действительно важных вопросах, которые позволят улучшить Формулу 1.
Есть множество людей, которые считают, что им такая работа под силу, и надо бы срочно выбрать того, кто подошёл бы. Была пара человек, которые меня устраивали, и я представил эти кандидатуры акционерам, однако они были отклонены».
Один из таких людей – Флавио Бриаторе, старый приятель Экклстоуна, руководивший Benetton и Renault почти 20 лет.
«Мне бы очень хотелось, чтобы Флавио вернулся, – сказал Берни. – Но есть определённые препятствия, и это очень жаль, Формула 1 многое теряет. Он разбирается в этом бизнесе и любит его. Этому человеку я доверяю больше всего».
Формулируя свои взгляды на жизнь на нынешнем этапе, Экклстоун заявил: «Мой подход очень прост: делай всё, чтобы добиться успеха в своём деле, и продолжай им заниматься – или выходи из игры. Но я никуда не ухожу, по крайней мере, пока, хотя и воздерживаюсь от приобретения акций Формулы 1».