На прошлой неделе к удивлению многих Комиссия Формулы 1 оставила формат квалификации без изменений, хотя в субботу в Австралии он вызвал много критики. Чемпион 1978 года Марио Андретти не согласен с подобным решением.
Марио Андретти: «Пожалуй, я соглашусь с большинством в паддоке: новый формат не улучшил квалификацию. Раньше всё было хорошо, а теперь стало хуже. В прошлом году, как и раньше, у нас была отличная квалификация – надо вернуться к этому формату, но пока, в Бахрейне, всё останется как есть.
Что касается письма GPDA, я считаю, что нам действительно надо больше прислушиваться к гонщикам. Они заинтересованы в зрелищности и понимают, о чём говорят. Гонщики должны иметь больше возможностей высказываться по поводу перемен в правилах.
Правила неизбежно будут меняться – в Формуле 1 это происходит постоянно. Но сейчас уже сложно что-то улучшить за счет радикальных изменений – нужно делать небольшие корректировки».
Марио Андретти принадлежит к тому поколению гонщиков, которые помогли сделать Формулу 1 более безопасной.
«Наши доводы заключались в следующем: если мы достаточно умны, чтобы увеличить скорость машин, то почему не сделать их безопаснее, – пояснил Марио Андретти. – Нам, гонщикам, надо было организоваться и выдвинуть определенные требования, ведь никто другой не стал бы предлагать решения, повышающие безопасность – почти все они негативно влияли на эффективность шасси.
Посмотрите на аварию Алонсо в Мельбурне. Посмотрите на его машину. Фернандо почти не пострадал и был готов снова участвовать в гонках. Это плюс нашего спорта. Мы несем большую ответственность за это и делаем выводы из каждого инцидента.
Система защиты головы гонщика Halo? Если бы я продолжал участвовать в гонках, то не стал бы за нее голосовать. Я скорее пурист. Наши машины должны быть с открытыми колесами и открытым кокпитом. Но я знаю, что были инциденты, в которых система Halo могла бы помочь. Современные гонщики должны ее поддержать».