Бывший гонщик Формулы 1, а ныне эксперт британского телеканала Sky Sports F1 Джонни Херберт в своей авторской колонке рассказал о впечатлениях от начала сезона 2016 года и ожиданиях от Гран При Бахрейна...
Если бы Фернандо Алонсо не потерпел столь драматичную аварию, полагаю, Себастьян Феттель мог бы обеспечить Ferrari победное начало сезона 2016 года. Он лучше стартовал, контролировал ход гонки и находился на пути к победе вплоть до момента, когда все карты смешала остановка гонки. После этого, вероятно, в Ferrari приняли неправильное стратегическое решение, которое привело к тому, что Нико Росберг и Mercedes начали этот сезон так же, как закончили предыдущий.
Но этот сезон Формулы 1 всё же отличается от прошлогоднего. Для меня очевидно, что это чемпионат не одной команды и двух пилотов, в этом году Mercedes будет сражаться с Ferrari, а Нико Росберг и Льюис Хэмилтон – с Себастьяном Феттелем и, как мы надеемся, Кими Райкконеном. Есть все шансы увидеть поединок за титул, и ситуация будет меняться в течение всего сезона. Гонка в Бахрейне в этот уик-энд станет показательным примером. Эта трасса раньше подходила Себастьяну и Ferrari, и я всерьёз ожидаю, что после клетчатого флага они будут праздновать победу.
Все надеялись, что отрывы в пелотоне уменьшатся – кроме Mercedes, конечно, – но судя по квалификационному темпу в Мельбурне можно было предположить, что этого не произошло. Однако старт Ferrari и их гоночный темп нарисовали другую картину. Всё выглядит так, будто команда из Маранелло смогла настичь соперников. Готовится почва для генерального сражения между Ferrari и Mercedes, а это ставит обе команды в условия очень серьёзного прессинга.
В Mercedes привыкли всё контролировать. Если хотите, они накрывали на стол именно так, как им хотелось, и блюда всегда шли в определённом порядке. Но Ferrari нарушила этот порядок. Тем не менее, Скудерия тоже находится под давлением, так как теперь им нужно подтверждать эту форму на протяжении всего сезона.
С точки зрения сражения внутри Mercedes было чрезвычайно важно, чтобы Нико одержал победу и продолжил свою серию, начатую в прошлом сезоне. Я по-прежнему уверен, что это произошло только потому, что в последних гонках прошлого чемпионата Льюис немного сбросил газ, но если Нико удастся сохранить такую динамику, он может начать нервировать Льюиса. Пока что они оба улыбаются, но долго это не продлится.
На самом деле я думаю, что в глубине души Льюис наслаждался этой гонкой. Несомненно, он хотел бы победить, но он любит борьбу колесо в колесо, и ему пришлось очень серьёзно постараться, чтобы вернуться на второе место, позволившее минимизировать потери. Для него это был очень неплохой результат. Но по результатам гонки у нас нет оснований считать, что Нико имел преимущество перед своим напарником, поскольку квалификационный темп Льюиса был выше, а в гонке ни в какой момент времени они не противостояли друг другу на трассе.
За пределами трассы мы слышали обычный для этого сезона фоновый шум – от ворчания Берни Экклстоуна по поводу возможной продажи Формулы 1 до заявления ассоциации пилотов Формулы 1, в котором утверждалось, что спорт стал «устаревшим и плохо структурированным». Председатель GPDA Алекс Вурц – очень проницательный парень, и через него гонщики дают понять, что они тоже важная часть этого шоу, и хотят, чтобы с их голосом считались.
Недавно из уст нескольких из них мы услышали разочарование. Льюис говорил о предложениях ускорить машины на три-шесть секунд в 2017-м, и задавал справедливый вопрос – «какой в этом смысл?» Вы заметите это на экране телевизора? Это повысит зрелищность? Вероятно, нет. Такие пилоты, как Льюис – часть того шоу, за просмотр которого люди платят деньги, так что конструкторы должны услышать его голос.