Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер заявил, что после двух гонок команда уже оценила возможности машины VF-16 и теперь рассчитывает стабильно бороться за очки в каждом Гран При.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Бахрейна? Рассчитываете ли на повторение такого результата в будущем?
Гюнтер Штайнер: Мечтать вновь занять 5-е место было бы слишком, но, думаю, мы попытаемся зарабатывать очки в каждой гонке – это наша цель. Сможем ли мы её достичь, не знаю. Но однозначно, что после двух гонок мы уже достаточно хорошо изучили возможности нашей машины, и я думаю, что команда в состоянии стабильно зарабатывать очки.
В первых двух гонках до финиша добиралась только одна машина, но если не будет технических проблем, то наши шансы удвоятся.
Вопрос: 6-е место в Австралии и 5-е в Бахрейне – не просто важные спортивные достижения для вашей команды. Заработанные очки очень ценны, потому что влияют на сумму призовых, которые получит ваша команда по итогам сезона…
Гюнтер Штайнер: Да, мы уже заработали 18 очков, но я пока не знаю, что будет дальше. Я всегда говорил: мы не хотим быть последними. Не думаю, что мы закончим сезон на 11-й позиции Кубка конструкторов, и это хорошо. Что касается суммы призовых, которые мы можем заработать – это мы увидим в следующем году. Заниматься подсчётами будем позже.
Вопрос: Что вы думаете о критике, которой подвергается ваш подход к созданию машины, когда вы всё, что можно, приобретаете у Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Эта критика меня не волнует. Люди всегда чем-то недовольны. Пусть нас лучше критикуют за то, что мы добиваемся успехов, чем за то, что у нас ничего не получается. Понимаете, правила едины для всех, и все могут попробовать повторить то, что сделали мы. Наша команда не получила никакого незаконного преимущества, просто больше никто не пошёл по этому же пути. За что нас критиковать?
Вопрос: Вероятно, результаты Haas как раз и подтверждают правильность такого подхода…
Гюнтер Штайнер: Вот именно! Мы всегда говорили, что не хотим повторять путь других новых команд, он сопряжён с огромными сложностями, и Джин Хаас никогда не стал бы так действовать. Какой смысл заниматься проектом, в котором у вас нет шансов добиться успеха? В жизни есть масса других интересных дел. Мы очень рады, что применили другой подход.
Вопрос: Вы не думаете, что ваш успешный опыт может подтолкнуть ещё кого-то применить этот же подход, и это может изменить Формулу 1?
Гюнтер Штайнер: Конечно, ещё в прошлом году мы говорили, что надеемся добиться успеха, и это будет способствовать приходу новых команд в Формулу 1. Почему бы и нет?
Вопрос: Результаты Романа Грожана в первых двух гонках подтверждают и правильность вашего подхода к формированию команды – вы ведь не собирались приглашать рента-драйверов…
Гюнтер Штайнер: Конечно, и я думаю, что Роман уже оправдал все затраты. Мы всегда хотели пригласить известного и проверенного профессионала. Если бы на его месте был кто-то другой, какой-нибудь рента-драйвер, мы бы, наверное, не добились таких результатов и думали бы, что у нас проблемы с машиной. Но благодаря работе Романа мы точно знаем, как выглядим по сравнению с соперниками. Конечно, именно на это мы и рассчитывали, заполучив гонщика такого калибра, и он отлично справился с делом.
Вопрос: На последнем пит-стопе Грожана возникла какая-то заминка?
Гюнтер Штайнер: Да, были сложности с левым задним колесом. Эти колёсные гайки – очень хитрые по конструкции. И механик всё сделал правильно: когда он поставил колесо и понял, что возникла какая-то проблема, он снова полностью его снял. Если бы он этого не сделал, и колесо бы осталось в том положении, оно бы, скорее всего, отвалилось.
Так что действия механика заслуживают похвалы, тем более что задержка ни на что не повлияла. У нас не было возможности догнать Риккардо, а Ферстаппен вряд ли бы догнал нас. Когда до финиша оставалось 10 кругов, мы заволновались, потому что Макс сокращал отставание от Романа, но даже если бы и догнал, опередить нашу машину было бы непросто.
Вопрос: Вы будете как-то модернизировать машину к Гран При Китая?
Гюнтер Штайнер: Посмотрим, возможно, мы представим несколько небольших новинок. Мы вполне довольны той основой, которая была заложена изначально, но потенциал машины задействован ещё не полностью, и мы вполне можем заниматься дальнейшей доработкой шасси, чтобы добиться повышения скорости.
Вопрос: Ходят разговоры, что формат квалификации в очередной раз изменится, и теперь будут учитываться результаты двух лучших кругов, показанных каждым гонщиком. Что вы об этом думаете?
Гюнтер Штайнер: Даже если оставить действующий формат, уже через три-четыре гонки команды нашли бы оптимальный подход к квалификации, и всё бы выглядело так, как всегда. Единственное, надо было добиться, чтобы в финале квалификации на трассе всё время происходили какие-то события, чтобы шла борьба, ведь именно это хотят видеть зрители. Команды не должны прекращать работу из соображений экономии резины, а в реальности получается, что в течение пяти последних минут финальной сессии болельщики не видят на трассе ни одной машины. Надеюсь, вскоре будет найдено оптимально решение, которое устроит публику.