Вторую гонку подряд Роман Грожан приносит очки Haas F1. В Бахрейне французский пилот финишировал пятым, что позволило ему подняться на пятое место в личном зачете. Вечером Роман признал, что и не мечтал о таком начале сезона.
Вопрос: Роман, как вы оцениваете итоги уик-энда?
Роман Грожан: Веселая гонка! Мы выбрали агрессивную шинную стратегию, сделав ставку на SuperSoft, и мне удалось контролировать уровень деградации этих шин. В итоге я провел три отрезка на SuperSoft, а в конце поставил Soft. Было здорово обгонять Williams и Red Bull – у нас были отличные сражения! Шестое место в Австралии отчасти стало возможным благодаря удаче, но пятый результат в гонке на обычной, традиционной трассе – это сумасшедшее достижение.
Вопрос: В первой гонке вы финишировали шестым, сейчас – пятым. В Китае должны стать четвертым…
Роман Грожан: На следующей гонке я отмечу 30-летие и надеюсь на приятный подарок. В любом случае, мы должны твердо стоять на ногах и понимать, что в другие дни нам придется сложнее, хотя сейчас такой дебют можно назвать мечтой. После уик-энда мы все проанализируем, но этот результат стал наградой для команды и придаст всем дополнительную мотивацию.
Вопрос: В субботней квалификации вы пробились в первую десятку. Этот результат отражает истинную скорость машины?
Роман Грожан: Полагаю, девятое место в квалификации вполне отражает нашу скорость. Возможно, был шанс проехать быстрее, но мы хотели сохранить два новых комплекта SuperSoft, чтобы использовать их в гонке.
Если говорить о гонке, то нам повезло, что Себастьян Феттель не стартовал, иначе он финишировал бы впереди. В итоге мы уступили только двум пилотам Mercedes, и одному гонщику Ferrari и Red Bull.
Вопрос: В команде допустили какие-нибудь ошибки по ходу гонки?
Роман Грожан: Всегда можно найти области, в которых вы не доработали и должны прибавить. На одном из пит-стопов возникла заминка из-за проблемы с режимом работы двигателя, что стоило потери двух секунд относительно Даниэля Риккардо. Тем не менее, у нас уже сейчас есть возможность регулярно зарабатывать очки и даже бороться за места в первой пятерке.
Вопрос: Надо полагать, вы не жалеете об уходе из Lotus?
Роман Грожан: Некоторые считали, что я принял ошибочное решение для своей карьеры, перейдя в Haas, но пока я всем доволен. Я сделал свой выбор, поскольку верил в этот проект и хотел получить новый опыт.
Вопрос: После шестого места в Австралии вы рассчитывали на высокий результат в Бахрейне?
Роман Грожан: Нет. После тестов мы считали, что в начале сезона сможем претендовать на очки и будем бороться за позиции с десятой по четырнадцатую, а при удачном стечении обстоятельств финишировать чуть выше. Но я не думаю, что кто-то в команде ожидал, что мы сразу заработаем так много очков.
Вопрос: В Haas смогут дорабатывать машину в том же темпе, что и соперники?
Роман Грожан: Мы – небольшая команда, нам будет непросто за ними угнаться, но в Haas F1 умные специалисты. У нас есть чёткая программа, которой мы будем следовать. Конечно, у нас не будет десятка серьезных обновлений по ходу сезона, как у лидеров, но четыре-пять крупных новинок мы подготовим.
Вопрос: Новые шинные правила особенно подходят команде Haas?
Роман Грожан: Нашей машине в принципе подходят более мягкие составы. Новый шинный регламент сделал гонки интереснее, благодаря большему числу вариантов стратегии.