Гран При Китая оказался одной из худших гонок в карьере Роман Грожана. В эфире французского радио RMC он подвёл итоги непростого уик-энда, рассказал об инциденте с Маркусом Эриксоном и о работе в Haas F1.
Роман Грожан: «Мы отлично провели две первых гонки, а в Китае не добились особых успехов. Но в этом нет ничего плохого, ведь эта неудача позволила нам проанализировать ситуацию, во всём разобраться и осознать, что Формула 1 не так проста, как может показаться после успешного дебюта. Важно через две недели вернуться в борьбу, став более сильными соперниками.
Начиная с пятничных заездов в Шанхае меня не устраивало поведение машины – надо понять, почему это произошло. Мы поэкспериментировали и, судя по всему, не смогли всё сделать правильно. Любопытно, чем ситуация отличается от Гран При Бахрейна, и почему мы уступили. В гонке замена переднего антикрыла прошла с заминкой, передние шины быстро деградировали – нам надо во многом разобраться.
Что касается высокого рекомендованного давления в шинах, то мне объяснили, что в Pirelli увеличили его из-за высокой нагрузки на резину. Впрочем, это не мое дело, хотя я хотел бы использовать оптимальное давление в шинах. Я рад, что мы всё обсудили. В Pirelli знают, что их резина на некоторых трассах недостаточно эффективна, а мы понимаем, что из-за отсутствия тестов шинникам приходится нелегко.
Мне кажется, в гонке у всех возникли проблемы – деградация была довольно высокой, так что ситуация далека от идеала. В Сочи ситуация будет немного напоминать Гран При Бахрейна: нагрузка на передние шины будет не столь высока. Надеюсь, сочинская трасса больше подойдет нашей машине, и мы снова добьемся успеха.
После Гран При Китая под действием адреналина я назвал Эриксона глупцом, поскольку рассчитывал на хороший результат, но если на первом круге сломать переднее антикрыло, в гонке оказываешься одним из последних. Раньше я тоже попадал в аварии – и сделал выводы из инцидентов и критики.
У нас новая команда, мы продолжаем учиться, но у нас очень опытные сотрудники – это позволяет прогрессировать быстрее. Конечно, когда приезжаешь в Китай, недостаточно поработав на тестах, а в субботу утром идет дождь, то это не может не повлиять на итоги уик-энда.
В Haas хорошо разбираются в автоспорте, ведь они 13 лет выступают в гонках. Владелец команды Джин Хаас знает, что нелегко дебютировать и сразу добиться успеха. Мы хорошо провели первые Гран При, но я хочу повторить, что нельзя исключать неудачи, подобные той, что произошла в Китае. Если мы сделаем верные выводы из этого сложного Гран При, можно вернуться на прежние позиции уже в Гран При России.
Победы? Прежде чем говорить о победах, нужен первый подиум. У команды большие амбиции. С Haas F1 в Формулу 1 пришёл американский менталитет, ведь Джин Хаас увлечен автомобилями и хочет увеличить узнаваемость своего бренда. Я не знаю, сможет ли команда выигрывать, и сколько времени на это потребуется, но я могу с уверенностью сказать, что горжусь быть частью этого проекта».
Когда Роман Грожан подписал контракт с Haas F1, многие посчитали это шагом на пути к продолжению карьеры в Ferrari. Французский гонщик никогда не отрицал подобного сценария.
«В восемь лет я начал смотреть Формулу 1, и с тех пор мечтаю выступать за Ferrari – было бы здорово однажды сесть за руль красной машины, - добавил Грожан. - Сначала все считали Haas F1 второй командой Ferrari. Хотя мы сотрудничаем в технической сфере, машину создают инженеры Haas. Лучшее, что я могу сделать – это продолжать добиваться успеха на трассе. Мы провели всего три гонки, но работа в Haas уже стала удивительным опытом. Я хочу довести это приключение до конца».