В пятницу в Китае Роман Грожан показал 16-е время на тренировках и после сессии жаловался на слишком большое давление в шинах...
Вопрос: Роман, что сегодня вам удалось узнать?
Роман Грожан: День получился непростым. Ситуацию немного осложняет тот факт, что у нас новая команда, поэтому нет данных с предыдущих Гран При на этой трассе. Кроме того, в Pirelli сделали странные ограничения минимального давления в шинах – в результате давление оказалось слишком высоким и машиной было почти невозможно управлять.
Вопрос: Эти ограничения появились после инцидентов в первой тренировке?
Роман Грожан: Нет, они были объявлены перед началом уик-энда. В результате шины казались деревянными.
Вопрос: Расскажите подробнее о давлении в шинах?
Роман Грожан: На выезде из боксов давление в передних шинах было 23 psi, в задних – 21,5 psi. Очень странные ограничения. Раньше давление было на 4-5 psi меньше.
Вопрос: Это вина Pirelli, или это связано с машиной?
Роман Грожан: Мне кажется, мы пострадали больше, чем остальные. Если бы не рекомендации Pirelli, которые мы обязаны соблюдать, мы никогда не использовали бы такое давление.
Вопрос: Как вы считаете, каким должно быть давление, чтобы машина оставалась управляемой?
Роман Грожан: В последнее время ограничения довольно жесткие. Когда давление 20 или 21 psi, с резиной ещё можно работать, хотя и это много по сравнению с 13-15 psi, каким оно было раньше. В 2012-м мы использовали 16 и 18 psi.
Вопрос: Давление будет скорректировано по ходу уик-энда, или вам самим надо искать компромиссы?
Роман Грожан: Сложно сказать. Хорошо, если они немного снизят ограничения – сейчас нет ощущения, что это гоночная машина.
Вопрос: Как правило, при чрезмерно высоком давлении в задних шинах ухудшается разгон. Как влияет на ситуацию более высокое давление на передних шинах? Вы блокируете тормоза?
Роман Грожан: Да. Вы видели, что многие блокировали колеса без видимых причин.
Вопрос: Что произошло с машиной Гутьерреса? Вы обеспокоены проблемами с надежностью?
Роман Грожан: Возникли неполадки с системой brake-by-wire, тормоза заблокировало и они загорелись. К счастью, это не привело к аварии. Эти проблемы будут решены к субботе. Его день прошёл еще хуже, чем у меня.
Вопрос: Вы обеспокоены проблемами с надежностью?
Роман Грожан: Нет. Больше всего нас беспокоит скорость – наши позиции пока не соответствуют ожиданиям.
Вопрос: Все позитивно отзывались о возвращении к прежнему формату квалификации. Как это повлияет на зрелищность?
Роман Грожан: Мы вернулись к тому формату, который всем нравился. На трассе будет больше машин – болельщики должны быть довольны. Но в плане скорости у нас нет повода для оптимизма – по сравнению с Бахрейном мы потеряли три секунды на круге, и надо понять, почему это произошло.
Вопрос: Кстати о Бахрейне, рассказывая о той гонке, вы несколько раз употребляли выражение «американская мечта». В чем проявляется американский характер команды?
Роман Грожан: Одна из баз находится в Великобритании, мы используем итальянский двигатель, а командой владеет Джин Хаас, который использует американский подход. Для него главное – участие в гонках, его не интересует политика и тому подобное. Кроме того, можно говорить что хочешь – запретных тем не существует. Всё это создает позитивную атмосферу и помогает всем максимально выкладываться.
Вопрос: У вас есть шанс пройти в финал квалификации?
Роман Грожан: Оказаться в десятке всегда непросто, но похоже, что сейчас это будет ещё сложнее, чем в Бахрейне.