Уик-энд в Испании завершился для Mercedes худшим из возможных сценариев – сходом обоих пилотов из-за столкновения между собой. В команде не стали возлагать вину на одного из гонщиков, признав случившееся гоночным инцидентом, и надеются отыграться в Монако...
Льюис Хэмилтон (сход): «Я неплохо стартовал, но Нико воспользовался слипстримом, и я потерял преимущество. На выходе из третьего поворота я попытался атаковать Нико и сместился вправо, где был зазор – часть машины уже поравнялась с ним, но затем мне пришлось свернуть на траву. Там действительно было место для атаки, а если ты гонщик, то должен это использовать. Все видели, что после этого произошло.
Больше всего мне обидно за команду, потому что сегодня мы потеряли 43 очка. Мы все здесь стремимся к одному результату, и команда напряжённо работает, чтобы предоставить нам возможность выступать в гонках. Когда машина замерла в гравийной ловушке, всё, о чём я мог думать, как сильно я подвёл команду – из-за этого я расстроен больше всего. Но мы будем работать дальше и в Монако вернёмся ещё сильнее».
Нико Росберг (сход): «Я прекрасно стартовал и был очень рад, что опередил Льюиса в первом повороте. В тот момент у меня были отличные шансы победить. На выходе из третьего поворота я понял, что машине не хватает мощности из-за неверного режима работы двигателя, поскольку переключатель стоял в неправильном положении.
Льюис приближался, и я решил как можно скорее сместиться вправо, чтобы перекрыть ему траекторию и показать, что там нет возможности для обгона. Я был очень удивлён тем, что Льюис тем не менее попробовал атаковать внутри. Всё, что я знаю о том, что произошло после этого – что мы оказались в гравийной ловушке. Я очень расстроен, не только за себя, но и за всю команду, а это худшее ощущение для гонщика».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes Motorsport: «После напряжённой работы, которую мы провели за последние две недели, очень обидно остаться без очков, но по моему мнению, это был гоночный инцидент – пилоты сражались за позицию, и я не хочу обвинять одного или другого. Льюис и Нико расстроены, мы говорили с ними, изучая картинку и данные, чтобы точно определить, что произошло.
Когда позволяешь гонщикам бороться, как делаем мы, подобное может произойти, но мы не станем менять наш подход – мы должны разрешать им сражаться ради Формулы 1 и болельщиков. Однако сегодня работа целой команды завершилась в гравийной ловушке, и это совсем не то, чего мы хотим. Оба пилота знают, насколько напряжённо мы работаем ради каждого уик-энда, они несут ответственность за то, чтобы эта работа приносила плоды.
За последние годы команда стала гораздо более зрелой, так что мы справимся с этим и в Монако вернёмся в борьбу ещё сильнее.
Я хочу сказать и несколько слов о Максе – в этот неудачный для нас день он привнёс в наш спорт немного волшебства. Наши поздравления с первой из, как я уверен, многих его побед в Гран При».
Падди Лоу, технический директор: «Прежде всего, поздравления Максу Ферстаппену. Это невероятная история для Формулы 1. Для нас гонка получилась очень короткой, что стало большим разочарованием для команды, особенно с учётом того, что мы потеряли обе машины столь драматичным способом.
Это трудно принять, мы напряжённо работали в этот уик-энд, чтобы решить проблемы с надёжностью и выйти на тот уровень эффективности, который продемонстрировали в квалификации. Мы безоговорочно завоевали первый ряд стартового поля и с нетерпением ждали гонки.
Мы гордимся тем, что разрешаем пилотам бороться между собой, сражаться на пределе, и иногда это приводит к жёстким манёврам со стороны Льюиса и Нико, которые порой заканчиваются так, как сегодня. Тем не менее, стюарды не стали наказывать никого из гонщиков. Однако самое важное то, что мы отправляемся в Монако, став сильнее, и в лучшей форме, чтобы продолжить борьбу за победу в чемпионате мира 2016 года».