Бывший гонщик Формулы 1, комментатор британского телеканала Sky Sports Мартин Брандл подвёл итоги Гран При Монако…
Не великолепное окружение, высокотехнологичные машины и знаменитости, а гонщики стали главными звёздами прошедшего Гран При Монако. Продемонстрировав высокую скорость на тренировках и в квалификации, они подчеркнули своё мастерство филигранной точностью и невероятным чувством машины на мокрой трассе в день гонки.
У современных моторов Формулы 1 невероятно высокий крутящий момент, порой достаточно движения мизинца ноги, чтобы машину развернуло на скользкой трассе, да и сложные системы торможения brake-by-wire требуют приручения. В гонке использовались все пять типов шин Pirelli – дождевая резина, промежуточная, и три доступных состава сликов. Тренировки прошли на сухой трассе, но в день гонки небеса разверзлись, и гонщики отправились в неизвестность, едва автомобиль безопасности свернул в боксы.
Завоевав поул в субботу, Даниэль Риккардо сказал: «Пришло моё время». И какое-то время в гонке всё выглядело именно так – он уверенно ушел в отрыв, пока Льюис Хэмилтон всё более и более нетерпеливо показывался из-за спины Нико Росберга, необычно медленного в этот день.
В Монако всё решает уверенность в машине. Чем быстрее вы едете, тем лучше прогреты шины и тормоза – и тем быстрее вы едете. И наоборот. Росберг выиграл три прошлых гонки в Монако, но в минувшее воскресенье выглядел по меньшей мере странно. И когда в последнем повороте гонки Нико Хюлкенберг отодвинул его на седьмое место, это впечатление лишь укрепилось.
Команда достаточно рано попросила Росберга пропустить Хэмилтона. Позже Льюис назвал поступок Нико «джентльменским», команде он позволил выиграть гонку, правда, выиграл и его главный конкурент в борьбе за титул. А Росберг в итоге, теряя время в трафике, на пит-стопах и застряв позади Фернандо Алонсо, уступил победителю почти круг.
Опередив Росберга, Льюис поехал в очень высоком темпе. Успешно продержавшись до 31 круга на дождевых шинах, он сразу перешел на слики и навязал борьбу Риккардо.
Длинный первый отрезок после третьего места на старте и его последующий темп на UltraSoft не позволяют сказать, что Хэмилтону просто повезло. Впрочем, можно сказать, что не Льюис выиграл гонку, а в Red Bull её проиграли. Риккардо потерял тринадцать секунд, пока механики несли ему шины на пит-стопе, на который его позвала команда.
На свежем комплекте сликов машина Хэмилтона на первых кругах скользила, позже он скажет, что ехал словно по льду. Тем не менее, он был достаточно быстр, чтобы перехватить лидерство и сохранить его до финиша.
Мы привыкли к широкой улыбке Риккардо, но на подиуме он выглядел измождённым и сломленным. У него украли победу в Гран При Монако. Это первое, о чём он подумает, открыв глаза утром в понедельник. На церемонии награждения Хэмилтон поздравил Даниэля с отлично выполненной работой, но это не уменьшит его страдания.
Мне говорили, что причина этой заминки на пит-стопе – в серии мелких ошибок команды, что виноваты не механики. Неудачи случаются. Ошибаются гонщики, ломаются машины, пит-стопы затягиваются – такое бывает в нашем спорте. Хэмилтону немного повезло с тем, что стюарды посчитали корректными его действия при обороне от атаки Риккардо, но я всегда поддерживал подход с меньшим вмешательством в происходящее на трассе, если он применяется системно.
Одним из гонщиков дня, несомненно, стал Серхио Перес, выигравший у Себастьяна Феттеля борьбу за третье место на финише. Отличный результат для Force India, по эффективности вложений на результат они – настоящие чемпионы.
Здорово провели гонку Нико Хюлкенберг, Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо. После финиша многие говорили, что они тоже заслуживали подиума.
Неудачно выступили Джолион Палмер, Даниил Квят, Кими Райкконен, Маркус Эриксон, Кевин Магнуссен и Макс Ферстаппен. Производственным цехам Red Bull и Renault придётся потрудиться, чтобы изготовить все нужные детали аэродинамики и подвески до Гран При Канады.
Ферстаппен сейчас проходит главное испытание в своей карьере, и три удара о стену за два дня говорят о том, что ему не хватает опыта. Две недели назад он отлично справился со своей работой, а теперь может чувствовать давление во время борьбы колесо в колесо. Мне кажется, что в Канаде Макс вновь будет быстр с первого круга, но посмотрим.
Отставание Хэмилтона сократилось до 24 очков, и его можно вновь считать фаворитом в борьбе за титул, учитывая скорость Льюиса в этом году, даже несмотря на частые проблемы с машиной. Да и психологический маятник в воскресенье качнулся в его сторону.
Гран При Монако и дождь – это как рыба с жареной картошкой или джин с тоником – они словно созданы друг для друга. Но в Монреале тоже порой случаются сюрпризы!