Льюис Хэмилтон завоевывал поул в Австрии, но пока не побеждал в этой гонке – с 2014 года, когда трасса вернулась в календарь чемпионата, оба Гран При выиграл его напарник Нико Росберг.
Льюис Хэмилтон: «Уик-энд в Баку начался отлично, но затем всё пошло не так. Очень жаль, что, в сущности, я не участвовал в гонке, но сейчас нет смысла рассуждать, как всё могло бы пройти. Я оставил это в прошлом, сосредоточившись на положительных моментах, т.е. на заработанных очках, и двигаюсь дальше.
В Шпильберге трасса старой школы – она быстрая и плавная. Там сложно обгонять, но кое-где можно выбрать альтернативную траекторию, так что это интересный вызов. Конечно, старт с первого ряда даёт большое преимущество, так что мне надо сосредоточиться на квалификации и выполнить свою работу лучше, чем прошлый раз.
Австрия – красивая страна, она мне нравится, так что было бы здорово одержать там победу и поставить очередную галочку в списке выигранных гонок. Такова моя цель. Посмотрим, как всё пройдет».
Нико Росберг: «Для меня уик-энд в Баку прошёл успешно. Я действительно чувствовал себя единым целым с машиной – это очень хороший знак перед следующими гонками.
Теперь мы отправляемся в Австрию, где конкурентоспособно выступали два года подряд. Борьба предстоит сложная, в частности, с Williams, поскольку в предыдущих гонках на этой трассе они постоянно оказывали на нас прессинг. Но мне кажется, машина у Mercedes всё-таки лучше, и интересно проверить, на что она способна в Шпильберге. Одержать две победы в двух гонках на любой трассе – особенный опыт, и было бы здорово выиграть три гонки из трех.
Разгон до первого поворота на австрийской трассе небольшой. В этом году, как правило, я неплохо стартовал и уверенно преодолевал первый поворот, так что если я добьюсь успеха в квалификации, то у меня отличный шанс на высокий результат. С нетерпением жду начала уик-энда».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Motorsport: «В Баку мы не смогли максимально использовать свой потенциал. Иногда с самого начала удаётся всё сделать правильно, а ведь городская трасса подходила нашей машине, поскольку там была важна мощность мотора и аэродинамическая эффективность.
Мы немного расстроены итогами гонки, но в целом положительных моментов много. Машина по-прежнему конкурентоспособна, и мы видели, что оба гонщика максимально выкладываются, иногда даже переоценивают свои возможности. Именно этого мы от них хотим.
В этой ситуации легко довольствоваться достигнутым и сбавить обороты после недавних успехов, но они стараются, мотивируют друг друга и хотят, чтобы команда постепенно двигалась вперед. Мы готовы мириться с тем, что иногда по ходу уик-энда начинаются сложности, но это идет на пользу спорту и всем нам.
Наша главная задача – избавиться от небольших ошибок, из-за которых мы теряли очки. Нужно, чтобы всё работало в полную силу, чтобы бороться с растущим числом соперников. В последнее время Force India была весьма конкурентоспособной. Кроме того, существует постоянная угроза со стороны Ferrari и Red Bull Racing, особенно на домашней для этой команды трассе. Судя по всему, нас ждет интересный уик-энд».
Падди Лоу, технический директор: «Трасса в Шпильберге кардинально отличается от тех, где прошли три предыдущие гонки – все они были городскими или полустационарными с медленными поворотами. Но в Австрии – настоящий классический автодром, здесь короткий круг с заметным перепадом высот и всего девять поворотов, которые надо проходить на разной скорости. Поскольку круг короткий, всем, кто работает на пит-уолл, приходится нелегко, особенно в ходе квалификации. Время на круге лишь немного превышает минуту, одновременно на трассе находится много машин, поэтому решения надо принимать очень быстро.
В этом году организаторы полностью обновили покрытие, так что, насколько мы понимаем, асфальт должен быть очень гладким, и резина будет работать иначе. Учитывая, что в Pirelli подготовили для этого этапа самые мягкие составы, время поула должно быть очень близко к рекорду круга.
Mercedes была очень сильна в Шпильберге с 2014 года, когда трасса вернулась в календарь чемпионата, так что мы рассчитываем сохранить эту тенденцию. При этом мы видели, как заметно менялась расстановка сил на разных типах трасс в этом году. Всё было непредсказуемо, так что мы должны хорошо подготовиться».