Чемпион 1992 года Найджел Мэнселл был приглашенным стюардом на Гран При Великобритании, когда Нико Росберг получил штраф за нарушение правил радиообмена. К Гран При Венгрии FIA выпустила поправки к регламенту, но они не понравились многим гонщикам.
«В Сильверстоуне мы детально проанализировали правила радиообмена, – пояснил Мэнселл. – Директор гонки проинформировал нас о нарушении регламента… Наше решение объяснило командам, что одни темы можно обсуждать, а другие – нет. Неважно, согласен ли я с регламентом или нет – правила есть правила. О них можно иметь какое-либо мнение, но лучше держать его при себе, поскольку если вы выступаете в чемпионате мира, то должны соблюдать регламент.
В Mercedes и в остальных крупных командах знают, что если они хотят изменить какое-то правило, то должны собраться за закрытыми дверями и детально все обсудить. Не надо это делать на публике».
Мэнселл добавил, что поражён надежностью современных машин и возможностью исправить ситуации, которые в его времена заканчивались бы серьезными авариями.
«Я был потрясён, когда Дженсон Баттон сказал, что педаль тормоза ушла в пол, и тормоза не работают, – сказал он. – Я удивился, когда ему сказали, что он может переключиться в безопасный режим на руле, и после этого тормоза снова заработали. Раньше подобная проблема заканчивалась сходом, поэтому я хочу похвалить инженеров и потрясающие технологии – они спасли машину.
Мне кажется, никто не понял, что это значит. Как правило, если педаль тормоза уходит в пол, то гонка для вас заканчивается, но если достаточно изменить настройки, и тормоза снова начинают работать – это удивительно. В наше время такого не было…»
В шести последних гонках Льюис Хэмилтон одержал пять побед. Выиграв Гран При Венгрии, британец возглавил личный зачет и теперь опережает Нико Росберга на шесть очков. Однако Найджел Мэнселл сомневается, что на этом борьба между напарниками закончится.
«Не думаю, что Льюис будет доминировать в оставшихся гонках, но Нико должен идеально выполнить свою работу, – считает Мэнселл. – Ситуация может измениться: достаточно нескольких проблем с надежностью, – а Льюис уже сталкивался с неполадками в начале сезона, – или пары ошибок, или в него кто-то врежется. Например, в машину Себастьяна Феттеля несколько раз врезались в этом году. Ему постоянно не везло. Мы увидим потрясающую борьбу, и я надеюсь, что она будет плотной.
Если Льюис отыгрался, то это лишь доказывает, что борьба продолжается, пока остаются шансы. Mercedes – отличная команда, у них безупречные машины и высокий уровень надежности. Вероятно, результат гонки в Венгрии определила первая половина секунды, когда Льюис захватил лидерство в первом повороте. Он отлично провёл гонку и контролировал её ход».
Победа на Хунгароринге стала 48-й в карьере Льюиса Хэмилтона, и Найджел Мэнселл считает, что пилот Mercedes способен добиться большего.
«Льюису ничто не мешает добиваться успеха, – заявил Мэнселл. – Ему не хватает трех побед, чтобы сравняться с Аленом Простом, занимающим вторую позицию по числу выигранных гонок. Удастся ли Льюису завоевать больше титулов, зависит от него самого, от его целеустремленности, желания и умения сохранять концентрацию. У него достаточно времени, чтобы выиграть гораздо больше титулов. Это вполне возможно, особенно если он сохранит поддержку Mercedes».